Качество асфальта в Новосибирске, по мнению горожан, оставляет желать лучшего — ямы появляются очень быстро. По словам общественника Владимира Кириллова, после окончания работ уполномоченные ведомства обязаны проводить проверку качества асфальта. Её отсутствие является государственным преступлением.
Активист добавил, что пробы, которые берут на дорогах, — это тестирование подрядчика по гарантии. Владимир Кириллов считает, что исполнители лишь заделывают свежие выбоины, а не асфальтируют.
Координатор проекта ОНФ «Дорожная инспекция» Александр Стефанов в беседе с Om1.ru уточнил, что пробы с помощью специального аппарата, керноотборника, должны брать как заказчики, так и исполнители, но в Новосибирске эта схема не работает. В асфальте вырезают круглое отверстие (керн), говорит эксперт Om1.ru. А раньше брали большие квадраты. Стефанов заявляет, что взять керны могут сами дорожные работники, которые имеют соответствующую квалификацию.
После забора материал отправляют в лабораторию, где специалисты делают анализы, проводят необходимые исследования и выясняют, насколько качественно уложен асфальт. Должны ли при этом подрядчики зашивать место взятия пробы — зависит от условий контракта, говорит эксперт.
Специалист отметил, что отсутствие контроля и подобные выбоины после взятия проб в итоге приводят к скорому разрушению всей дороги.
Напомним, ранее редакция Om1.ru писала о глобальном способе борьбы с пробками.