om1.ru
Перейдут на китайские машины? Что будет с рынком автодеталей в Новосибирске Международные санкции коснулись в том числе сферы авто. Некоторые марки ушли из России, их заменили новые. В то же время водители отметили рост цен на запчасти, хотя доллар упал. Почему так происходит и что будет дальше? Об этом в материале Om1.ru.

Перейдут на китайские машины? Что будет с рынком автодеталей в Новосибирске

Международные санкции коснулись в том числе сферы авто. Некоторые марки ушли из России, их заменили новые. В то же время водители отметили рост цен на запчасти, хотя доллар упал. Почему так происходит и что будет дальше? Об этом в материале Om1.ru.

Перейдут на китайские машины? Что будет с рынком автодеталей в Новосибирске
Фото: Om1.ru. Машины.

Первичный и вторичный рынок

Продажи новых автомобилей в России с февраля 2022 года резко сократились, рассказала Om1.ru менеджер по продажам машин марок Renault, Suzuki и Hyundai в салоне «Автомир» Мария Гирько. Она пояснила, что рынок стоял до июня 2022 года по всей стране. Улучшения начались летом, появились покупатели на железных коней с пробегом.

 
«Так как бренд Renault ушёл с российского рынка, мы больше не являемся официальным дилером компании и теперь представляем АвтоВАЗ. Новых автомобилей Renault в России нет. С июня 2022 года начали покупать транспорт с пробегом. На новые машины сохраняются высокие цены, в связи с этим первичный рынок продолжает стоять. В Новосибирске вместо Renault появилась новая марка Exeed — это китайский автомобиль», — прокомментировала специалист.

Менеджер отметила, что покупатели относятся скептически к новой марке. Сибиряки не готовы переходить на китайский автопром, и будущее этого бреда сложно предугадать.
Специалист добавила, что сервис обслуживания авто работает, мастера ремонтируют европейские иномарки, но ощущают проблемы с логистикой при заказе деталей. В наличии есть не всё, а часть запчастей вовсе исчезла из России.

 
«Работы у мастеров меньше не стало, часто заказывают техническое обслуживание, едут на диагностику — такая ситуация во всех городах России. Возникают проблемы с гарантийным ремонтом. Например, завода Renault в России нет, автосалоны делают его частично за свой счёт», — объяснила Om1.ru Мария Гирько.

«Работы у мастеров меньше не стало, часто заказывают техническое обслуживание, едут на диагностику — такая ситуация во всех городах России. Возникают проблемы с гарантийным ремонтом. Например, завода Renault в России нет, автосалоны делают его частично за свой счёт», — объяснила Om1.ru Мария Гирько.

Почему автодетали не дешевеют?

В феврале 2022 года водители заметили резкий скачок стоимости запчастей на 50–80%. Многие начали массово скупать автомобильные аксессуары. По словам владельца автомобиля марки Toyota и частного мастера Сергея С., сегодня рынок деталей стабилизировался, доллар упал, но цены остались высокими. Мужчина считает, что это связано с первоначальным закупом.

 
«Сначала поставщики объясняли высокие цены тем, что вырос доллар. Уточняли, что когда распродадут всё со склада, предпринимателям предстоит закупать продукцию по новой стоимости. Сейчас доллар упал, и закуп автомобильных деталей стал дешевле, но цены на них остались прежними. Поставщики объясняют это так: они закупились тогда, когда доллар был высоким, и не могут снижать стоимость ниже закупочной цены», — рассказал Om1.ru мастер.

Автомобильный эксперт в новосибирском салоне «АвтоЭстетика» Максим Омут считает, что объективных причин для повышения цен на детали нет.

 
«Марка автомобиля, по крайней мере на моей станции, сегодня уже никак не влияет на стоимость ремонта. Главное — цвет, потому что краска очень выросла в цене», — рассказал он корреспонденту Om1.ru.

Максим Омут отметил, что большинство контрактов на заказ деталей и материалов продолжают действовать, в связи с чем китайские аналоги пока приобретаются в минимальном количестве.

Будущее позитивно

В целом мастера и владельцы СТО смотрят на будущее автопрома с позитивом, считая, что цены скоро начнут падать. В новосибирском СТО «А-Сервис» работники заверили редакцию Om1.ru, что покупать впрок не нужно. Доллар так высоко уже не поднимется, наоборот, ситуация может улучшиться, и детали упадут в цене.

Автоэксперт Максим Омут также отмечает тенденцию к снижению стоимости деталей.

 
«Уже сейчас цены на отдельные материалы падают», — рассказал Om1.ru специалист.

Скачки цен могут быть минимальными, заверяет эксперт, не более чем на 10–15%.

Напомним, в Новосибирске вырос спрос на автомобили. 

 
Главная новость по теме
 
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter