om1.ru
Эксперт назвал причины быстрого разрушения новосибирских дорог Выбрать время года для укладки асфальта крайне важно, так как это влияет на его качество и срок службы. Об этом и других секретах качественных дорог порталу Om1.ru рассказал координатор проекта ОНФ «Дорожная инспекция» Александр Стефанов.

Эксперт назвал причины быстрого разрушения новосибирских дорог

Выбрать время года для укладки асфальта крайне важно, так как это влияет на его качество и срок службы. Об этом и других секретах качественных дорог порталу Om1.ru рассказал координатор проекта ОНФ «Дорожная инспекция» Александр Стефанов.

Эксперт назвал причины быстрого разрушения новосибирских дорог
Фото: Om1.ru. Яма на дороге.

Власти Новосибирска планируют ремонтировать дороги вплоть до начала зимы. Реконструкцию проспекта Дзержинского закончат не ранее 15 октября, а работы на Октябрьской магистрали, по официальной информации, завершат в ноябре 2022 года.

О том, насколько качественно можно выполнить ремонт дорожного покрытия в холодное время года и при каких условиях, корреспонденту портала Om1.ru рассказал координатор проекта ОНФ «Дорожная инспекция» Александр Стефанов.

По словам эксперта, ремонт дорог поздней осенью, зимой или ранней весной при неблагоприятной погоде возможен, но только как экстренная мера. Плановые же работы необходимо выполнять летом. Укладка дорожного полотна в осенне-зимний период требует значительных затрат со стороны подрядчика.

Александр Стефанов

«Технически выполнение ямочного ремонта и укладка асфальта поздней осенью и даже зимой при температурном режиме -10 градусов и ниже возможно. Есть определённые инженерные решения, которые позволяют работать в таких условиях, но они усложняют процесс. Если делать всё по правилам и нормам, подключая необходимую технику и материалы, то подрядчик потратит гораздо больше денег, нежели выполняя то же самое летом, и понесёт существенные убытки», — рассказал Стефанов порталу Om1.ru.

Он уточнил, что для ремонта дорог осенью и зимой подрядчику нужны перегружатели, инфракрасные подогреватели и другие дорогостоящие технические составляющие, которых у большинства просто нет. Эксперт портала Om1.ru уверен: асфальт, уложенный в неблагоприятное время года, продержится не более двух-трёх зим. В то время как выполненное летом покрытие может прослужить гораздо дольше – в среднем до семи-восьми лет.

 
«Все подрядчики выполняют дорожные работы по летним технологиям в любое время года, так как зимнее оборудование им недоступно, нет оснащения и соответствующей квалификации. Примеры из недавнего  это улицы Станиславского и Титова. Делать в октябре и ноябре ямочный или капитальный ремонт  однозначный брак»,  уточнил Александр Стефанов.

В Новосибирске нередки случаи, когда рабочие кладут асфальт в лужи или снег. По мнению Стефанова, это порождает массу гарантийных случаев. Впоследствии мэрия долго и с трудом добивается устранения дефектов. Порой, чтобы решить проблемы, властям необходимо обращаться в суд, добавил он.

Дорожные работы в зимний период можно допустить лишь при каких-либо аварийных ситуациях, когда на участке внезапно появился провал. Как отметил эксперт Om1.ru, в таких случаях специалисты прибегают к временным мерам, но с началом летнего сезона по правилам ремонт необходимо переделывать.

Напомним, реконструкцию проспекта Дзержинского планировали начать 10 августа и выбрали самого дорогого подрядчика, но одна из компаний подала жалобу в УФАС. В результате пока не ясно, как скоро специалисты приступят к ремонту и отразится ли это на сроках завершения дорожных работ.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter