om1.ru
Автоэксперт Владимир Кириллов назвал глобальный способ борьбы с пробками в Новосибирске По мнению общественника, город спасёт реверсивное движение, но по факту его ещё не реализовали.

Автоэксперт Владимир Кириллов назвал глобальный способ борьбы с пробками в Новосибирске

По мнению общественника, город спасёт реверсивное движение, но по факту его ещё не реализовали.

Автоэксперт Владимир Кириллов назвал глобальный способ борьбы с пробками в Новосибирске
Фото: Om1.ru. Пробка

Общественник и автоэксперт Владимир Кириллов не первый год занимается проблемой пробок в Новосибирске. В беседе с корреспондентом портала Om1.ru он назвал основные причины городских заторов и предположил, как можно их сократить.

«По протяжённости дорог мы находимся на одном из последних мест среди городов-миллионников России. У нас 1000 машин на 100 000 населения, но этот показатель в 3,5 раза меньше, чем в Москве и Санкт-Петербурге. Новосибирск относится к крупнейшим городам страны, но уступает им», — прокомментировал эксперт.

По словам Кириллова, эту проблему признали ещё 10 лет назад, но ситуация до сих пор не изменилась. Он отметил, что столица Сибири растёт, здесь постоянно строят новые микрорайоны, но дорог к ним не прокладывают. Автомобили и общественный транспорт скапливаются на имеющихся магистралях и образуют пробки. Подобные моменты, полагает общественник, должны заранее учитывать ответственные лица и планировать организацию дорожного движения из пригорода в соответствии с ними.

«У нас есть две областные программы, которые регламентируют строительство дорог в агломерации. Но в их реализации есть недостатки. Я ориентируюсь на заключение специалистов Контрольно-счётной палаты Новосибирской области, которые проверили исполнение целевых программ в системе дорожного планирования», — отметил Владимир Кириллов в разговоре с корреспондентом портала Om1.ru.

Ещё одной городской проблемой автоэксперт называет организацию дорожного движения. Речь идёт о маятниковой миграции, когда люди утром едут на работу в центр и вечером возвращаются домой в пригород. Он добавил, что в мире для решения этого вопроса используют реверсивное движение, что позволяет разгрузить оживлённые магистрали и избежать пробок в пиковые часы.

 
«Реверсивное движение организовывают с помощью автоматизированных систем управления дорожным движением. Выделяли 200 миллионов рублей ежегодно на такие системы и их установку, но фактически деньги ушли в никуда. По документам реверсивное движение есть, компьютерные датчики просчитывают поток машин на всех крупных магистралях, но по факту их демонтировали. Центральный сервер отключили от управления», — заявил Владимир Кириллов.

По мнению эксперта, реверсивное движение — единственный способ кардинально улучшить проблему пробок и минимизировать их, применив искусственный интеллект.

«Основная причина пробок Новосибирска — неправильное управление и некомпетентность ответственных лиц. Если бы на местах сидели заинтересованные и имеющие специализированное образование люди, а не бизнесмены, то вопрос уже бы давно решили», — заключил специалист.

Ранее координатора проекта Общероссийского народного фронта (ОНФ) Александр Стефанов рассказал корреспонденту Om1.ru, почему возникают пробки в Новосибирске.

Читайте нас «ВКонтакте»!

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter