om1.ru
Спикер Заксобрания Новосибирской области рассказал о значимости новых вызовов для экономики региона В обсуждении инфраструктурной обеспеченности транспортной отрасли в ходе второго дня Международного Сибирского транспортного форума приняли участие председатель Законодательного Собрания Новосибирской области Андрей Шимкив и депутаты регионального парламента.

Спикер Заксобрания Новосибирской области рассказал о значимости новых вызовов для экономики региона

В обсуждении инфраструктурной обеспеченности транспортной отрасли в ходе второго дня Международного Сибирского транспортного форума приняли участие председатель Законодательного Собрания Новосибирской области Андрей Шимкив и депутаты регионального парламента.
23 июня 2022, 17:03

Спикер Заксобрания Новосибирской области рассказал о значимости новых вызовов для экономики региона
Фото: zsnso.ru Андрей Шимкив

23 июня IX Международный Сибирский транспортный форум в «Новосибирск-Экспоцентре» начался пленарным заседанием «2022 год. Новые возможности для транспортной отрасли и экономики России». В дискуссии участвовали помощник президента Игорь Левитин, полномочный представитель главы государства в Сибирском федеральном округе Анатолий Серышев, губернатор Новосибирской области Андрей Травников. Главные вопросы — повышение эффективности реализации национальных проектов в сфере транспорта в современных реалиях, переориентация внешней торговли России на Азиатско-Тихоокеанский регион, первоочередные меры поддержки для российской транспортной отрасли, технологии на внутреннем грузовом транспорте, обеспечение стабильного финансирования ключевых проектов транспортной отрасли, развитие городского общественного транспорта.

Спикер регионального парламента Андрей Шимкив отметил:

«Совершенно ясно, что по накатанной дороге, по прежним долгосрочным планам, которые принимались в других экономических условиях, сейчас действовать нельзя. Сдвиг пойдёт в восточные регионы страны. Нужна новая логистика, новые требования и меры поддержки для транспортной отрасли. Потому что дороги, транспорт — основа экономики для такой огромной страны как наша. И губернатор совершенно прав, когда говорит, что наша технологическая независимость складывается не только из инноваций и промышленных достижений, но и из возможностей логистики».

Как подчеркнул Андрей Шимкив, у нашего региона благодаря его географическим особенностям огромные преимущества.

«Хорошо, что у нас уже есть и строятся новые логистические центры. Это направление придаст ускорение нашей новосибирской экономике, пополнению бюджета для строительства новой инфраструктуры как дорожной, так и логистической. Очень хорошо, что сегодня на форуме наша область оценивается не только как удачный транзитный регион, но и как логистический центр России. И ещё раз отмечу — мы готовы и хотим использовать эти логистические преимущества, в том числе для повышения устойчивости внутренней экономики. Макроэкономические вызовы должны сыграть на развитие экономики региона».

На опорной дорожной сети региона остановился депутат Законодательного Собрания Фёдор Николаев:

«Правительство анонсировало пятилетний план, в нём — продолжение строительства Восточного обхода. Начнём проектирование Юго-Западного транзита. Важнейшее направление федеральной дороги, где сегодня мы имеем проектно-сметную документацию, прошедшую госэкспертизу, — участок от Северного обхода до Толмачёво, зона развития всего промышленно-логистического парка. Ещё задача — замкнуть круг Северного обхода, Юго-Западного транзита, Восточного обхода. И это будет каркас. Нашему логистическому центру, региону и городу Новосибирску, будет проще пропускать транзитный транспорт, и мы станем удобнее для логистики».

Заместитель председателя транспортного комитета Заксобрания Сергей Титков напомнил, что протяжённость автодорог Новосибирской области — более 14 тысяч километров.

«Если мы не будем вкладывать в крупные инфраструктурные объекты, включая объезды, мосты, без этого просто будет невозможно развиваться нашему региону. И сегодня на форуме эти задачи не только озвучиваются, а находятся эффективные пути решения», — прокомментировал парламентарный.

Спикер регионального парламента Андрей Шимкив считает, что макроэкономическим вызовам должна соответствовать социально-экономическая целесообразность, выгоды для жителей региона:

 
 
 
 
«Законы макроэкономики — одинаковая цена на зерно и на юге, и в Сибири, но сколько нам нужно заплатить, чтобы довезти до южных портов? Насколько это повышает себестоимость сырья? Понятно, что рентабельнее — перерабатывать и возить готовый продукт, не сырьё. Тем более что мы пошли в сторону Востока. Надо наращивать перерабатывающие мощности: строить крупный маслозавод в Маслянино, усиливать переработку зерновых и масличных культур… Но при этом переработчики должны понимать, куда они свою продукцию повезут. И какова логистика. Где продукция будет производиться и где она будет пользоваться спросом, как её доставить до конечного потребителя и насколько стоимость доставки увеличит себестоимость товара».

По мнению спикера регионального парламента, значима и тема развития малой авиации, обозначенная в ходе второго дня транспортного форума:

«Очень интересна тема, которую поднимает Игорь Евгеньевич Левитин, — малая авиация. Сибирь занимает огромную территорию, как и Новосибирская область. Не секрет, что в советские времена во многих центральных усадьбах совхоза была взлётная полоса. Нужна малая авиация, чтобы была связь с регионами. Хабы, краевые центры связаны большими компаниями, но перелёт дальше, по более мелким городам, развит плохо. Это значимо для развития инфраструктуры, совершенствования как внутренней, так и внешней экономики, транспортной сферы».

Если увидели или узнали что-нибудь интересное, расскажите нам, и мы напишем об этом.
Фото: zsnso.ru
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter