Гипертония в автосалоне
В 2021 году новосибирцы Владимир и Светлана Королёвы* решили обновить машину. Им приглянулся новый хэтчбек Hyundai Solaris, который тогда стоил около 900 000 рублей. По словам сына пожилой супружеской пары Романа, изначально они хотели купить иномарку в конкретной точке, но не нашли там желаемого, и потому отправились в автосалон «ТопАвто» на улице Дунаевского — он располагался недалеко от их дома.
Королёвы говорят, что быстро увидели нужный автомобиль, однако им отказались продавать его. Взамен предложили более дорогой вариант — кроссовер Chery Tiggo за 1,2 млн рублей. С такой суммой сибиряки оказались не готовы расстаться, поэтому решили уйти и поискать авто в другом месте. Однако менеджеры не сдавались.
«Продавцы не выпускали родителей из салона. Спорили, кричали, настаивали на том, что машину необходимо купить именно у них, причём в кредит и со множеством страховок. Обстановка накалилась до такой степени, что матери стало плохо, поднялось давление. Ей вызвали скорую. Когда медики уехали, торговцы продолжили агрессивную атаку», — рассказал Роман Королёв корреспонденту Om1.ru.
Давление недоказуемо
Уже дома Королёвы собрались с мыслями и поняли последствия произошедшего: теперь им предстоит платить за ненужную машину. Они запаниковали и позвонили сыну. Роман проконсультировался с юристом. Тот сообщил, что договор составлен абсолютно правильно, расторгнуть его сложно, а доказать психологическое принуждение и давление — долго и очень затратно.
В итоге потерпевшим удалось перенести кредит в другой банк, с офисом в Новосибирске. На суды с автосалоном у них не осталось сил.
«К самому автомобилю претензий нет. Он новый, в хорошем состоянии. Но родители хотели другой и дешевле! Они долго находились в психологическом угнетении. Менеджерам в таких автосалонах главное — навязать товар. Неподготовленные люди старше 50 лет тяжело воспринимают методы агрессивных продаж», — поделился мнением Роман.
Шанс есть
По мнению юриста, управляющего партнёра юридической фирмы «Рябинина, Зиновьев, Крестьянов» Константина Зиновьева, психологическое давление при продаже машины действительно сложно доказать. Единственная надежда — убедить суд, что граждане находились в невменяемом состоянии.
Однако Зиновьев советует Светлане Королёвой всё же обратиться в полицию с заявлением о мошенничестве, описать в нём причинённый вред, в том числе моральный.
Юрист напомнил важное правило, с помощью которого горожане уберегут себя от мошеннических схем с агрессивными продажами.
На серьёзной и дорогостоящей сделке нельзя принимать решения прямо здесь и сейчас, так как вероятен риск негативного давления на волю покупателей. Менеджеры любят настаивать на немедленном подписании документов, иначе закончится акция или банковское предложение. Это классические приёмы аферистов. Необходимо взять себя в руки, успокоиться и сообщить о желании проконсультироваться с родственниками, специалистами, юристами. Прогуляться по другим салонам, сайтам, сравнить стоимость, прочесть отзывы.
Ещё один вариант — не брать с собой документы или деньги. Тогда продавцы не сумеют получить данные клиента.
*Имена изменены по просьбе героев публикации.
Напомним, клиенты новосибирских автосалонов жалуются на агрессивное навязывание кредитов.
Читайте нас в «Одноклассниках»!