om1.ru
Агрессивная сделка: семье пожилых новосибирцев навязали автокредит почти на 2 млн рублей Новосибирская семья стала жертвой обмана сотрудников автосалона. Теперь они вынуждены платить навязанный кредит за ненужное им транспортное средство. Подробности этой истории в материале Om1.ru.

Агрессивная сделка: семье пожилых новосибирцев навязали автокредит почти на 2 млн рублей

Новосибирская семья стала жертвой обмана сотрудников автосалона. Теперь они вынуждены платить навязанный кредит за ненужное им транспортное средство. Подробности этой истории в материале Om1.ru.

Агрессивная сделка: семье пожилых новосибирцев навязали автокредит почти на 2 млн рублей
Фото: Om1.ru. Автомобиль

Гипертония в автосалоне

В 2021 году новосибирцы Владимир и Светлана Королёвы* решили обновить машину. Им приглянулся новый хэтчбек Hyundai Solaris, который тогда стоил около 900 000 рублей. По словам сына пожилой супружеской пары Романа, изначально они хотели купить иномарку в конкретной точке, но не нашли там желаемого, и потому отправились в автосалон «ТопАвто» на улице Дунаевского — он располагался недалеко от их дома.

Королёвы говорят, что быстро увидели нужный автомобиль, однако им отказались продавать его. Взамен предложили более дорогой вариант — кроссовер Chery Tiggo за 1,2 млн рублей. С такой суммой сибиряки оказались не готовы расстаться, поэтому решили уйти и поискать авто в другом месте. Однако менеджеры не сдавались.

«Продавцы не выпускали родителей из салона. Спорили, кричали, настаивали на том, что машину необходимо купить именно у них, причём в кредит и со множеством страховок. Обстановка накалилась до такой степени, что матери стало плохо, поднялось давление. Ей вызвали скорую. Когда медики уехали, торговцы продолжили агрессивную атаку», — рассказал Роман Королёв корреспонденту Om1.ru.

 
Семья больше не смогла сопротивляться. Светлана и Владимир вспоминают, что поставили свои подписи в договоре покупки Chery Tiggo. Кредит оформили в абсолютно неизвестном банке — «Оранжевом» из Санкт-Петербурга. Вместе со всеми дополнительными страховками сумма покупки составила 1,6 млн рублей.

Давление недоказуемо

Уже дома Королёвы собрались с мыслями и поняли последствия произошедшего: теперь им предстоит платить за ненужную машину. Они запаниковали и позвонили сыну. Роман проконсультировался с юристом. Тот сообщил, что договор составлен абсолютно правильно, расторгнуть его сложно, а доказать психологическое принуждение и давление — долго и очень затратно.

В итоге потерпевшим удалось перенести кредит в другой банк, с офисом в Новосибирске. На суды с автосалоном у них не осталось сил.

«К самому автомобилю претензий нет. Он новый, в хорошем состоянии. Но родители хотели другой и дешевле! Они долго находились в психологическом угнетении. Менеджерам в таких автосалонах главное — навязать товар. Неподготовленные люди старше 50 лет тяжело воспринимают методы агрессивных продаж», — поделился мнением Роман.

Шанс есть

По мнению юриста, управляющего партнёра юридической фирмы «Рябинина, Зиновьев, Крестьянов» Константина Зиновьева, психологическое давление при продаже машины действительно сложно доказать. Единственная надежда — убедить суд, что граждане находились в невменяемом состоянии.

 
«В России существует гражданское и уголовное судопроизводство. С точки зрения первого оспорить навязанный кредит практически невозможно», — резюмировал юрист в беседе с Om1.ru.

Однако Зиновьев советует Светлане Королёвой всё же обратиться в полицию с заявлением о мошенничестве, описать в нём причинённый вред, в том числе моральный.

Юрист напомнил важное правило, с помощью которого горожане уберегут себя от мошеннических схем с агрессивными продажами.

На серьёзной и дорогостоящей сделке нельзя принимать решения прямо здесь и сейчас, так как вероятен риск негативного давления на волю покупателей. Менеджеры любят настаивать на немедленном подписании документов, иначе закончится акция или банковское предложение. Это классические приёмы аферистов. Необходимо взять себя в руки, успокоиться и сообщить о желании проконсультироваться с родственниками, специалистами, юристами. Прогуляться по другим салонам, сайтам, сравнить стоимость, прочесть отзывы.

Ещё один вариант — не брать с собой документы или деньги. Тогда продавцы не сумеют получить данные клиента.

*Имена изменены по просьбе героев публикации.

Напомним, клиенты новосибирских автосалонов жалуются на агрессивное навязывание кредитов.

Читайте нас в «Одноклассниках»!

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter