om1.ru
Первый вице-спикер Заксобрания Новосибирской области предложил учить самокатчиков цивилизованной езде Стремительно ворвавшиеся на улицы наших городов самокаты параллельно с восторгами фанатов вызвали массу негатива в связи происходящими падениями, травмами и даже летальными случаями.

Первый вице-спикер Заксобрания Новосибирской области предложил учить самокатчиков цивилизованной езде

Стремительно ворвавшиеся на улицы наших городов самокаты параллельно с восторгами фанатов вызвали массу негатива в связи происходящими падениями, травмами и даже летальными случаями.
27 апреля 2022, 16:18

Первый вице-спикер Заксобрания Новосибирской области предложил учить самокатчиков цивилизованной езде
Фото: zsnso.ru. Самокат

Если самокаты нельзя запретить, их пользователей следует научить ездить цивилизованно, с соблюдением правил, убеждён первый вице-спикер Законодательного Собрания Новосибирской области Андрей Панфёров.

«К сожалению, попытки Минтранса и ГИБДД урегулировать движение «средств индивидуальной мобильности» — в такую категорию включили самокаты — до сих пор ни к чему не привели. Результаты мэрии Новосибирска, не первый год обсуждающей проблему, ещё скромнее. Там ограничились только оформлением парковочных площадок под самокаты. Да и в этом не преуспели. Значит, нужно продумать вариант, который бы обеспечил безопасность пешеходов и был бы выгоден, интересен самим самокатчикам», — отметил первый заместитель председателя Заксобрания Андрей Панфёров.

С такой идеей в региональный парламент обратился предприниматель и изобретатель Олег Зарбеев.

 
 
 
 
«Разработанное нами приложение называется Школа умного пользователя СИМ «Поехали». Это бесплатная дистанционная школа, которая будет учить грамотному, безопасному катанию. Самокатчиков нельзя загнать в автомобильную школу, а учить необходимо! Причём с проведением итогового тестирования. Не сдашь — не получишь сертификат. А получить его очень выгодно. Наличие сертификата будет гарантировать пользователю массу скидок на покупку самоката, на прокат СИМ — вот вам и мотив для обучения. Кроме того, приложение — это ещё и выход на целую субкультуру. Это модно, круто, органично для поколения, которое сегодня активно пользуется самокатами», — отметил Зарбеев.

Хотя, по мнению Олега Зарбеева, многие из тех, кому «за 60», с удовольствием тоже встали бы на самокат. Например, в парке, где для средств индивидуальной мобильности предусмотрены специальные дорожки.

По мнению первого вице-спикера Заксобрания, в предложении предпринимателей есть рациональное зерно.

«Это путь гражданского консенсуса. Впервые мы не запрещаем, не загоняем, а предлагаем выгодный и интересный для людей вариант. Конечно, в идеале хорошо бы сделать специальные дорожки, которые бы исключили столкновения самокатчиков с пешеходами. Но мы же понимаем, что быстро они не появятся: на всё нужно время и средства. Следовательно, надо цивилизовать самих самокатчиков. Думаю, городским властям стоит обсудить это предложение», — считает Андрей Панфёров.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter