Как качество дорог влияет на аварийность?
— Самая распространённая причина аварий, на мой взгляд, — человеческий фактор, невнимательность и нарушение ПДД. Состояние дорог на втором месте. Причём речь идёт не только о качестве полотна, но и гололёде, колеях. Также ДТП происходят из-за ошибок в организации дорожного движения. Например, на участке отсутствует знак или не работает светофор. На последнее место я бы поставил техническое состояние автомобилей — случается, что у них отказывают тормоза, заклинивает рулевое управление.
С чем, на ваш взгляд, связано повышение цен на ОСАГО и к каким последствиям это может привести?
— В России есть официальная инфляция, есть неофициальная. И неофициальная стремительно растёт. Мы видим, как сильно подорожали за 2021 год стройматериалы, запчасти, услуги. Иными словами, стоит чему-то одному подорожать, как тут же подобное происходит в связанных отраслях. Официальная инфляция сейчас на уровне 6–8%, вроде бы, немного. Но граждане видят и понимают, насколько сильно изменились цены в большую сторону. Поэтому вполне объяснимо, что Центробанк разрешил страховым компаниям расширить тарифный порог на 10% и увеличить базовую ставку.
Страховые компании стали реже предлагать владельцам авто, пострадавшим в ДТП, ремонт, хотя это выгоднее. В основном выплачивают компенсации денежными средствами. Полагаю, услуги автосервисов вырастут в цене в полтора раза минимум. Не скажу, что страховые в этом не правы, — это их закономерный ответ на изменения.
Почему коэффициенты больше вырастут в небольших городах и сёлах, нежели в мегаполисах?
— Дело в том, что люди, которые регистрировали и страховали автомобиль в малых городах, ездят на нём в крупных населённых пунктах. Например, человек живёт в Искитиме или Бердске, а работает в Новосибирске. В аварии, соответственно, тоже попадает в столице региона, так как вероятность столкновения здесь больше.
Я считаю, что уравнять ставки по ОСАГО необходимо. Такая схема действует в налогообложении. Неважно, где человек живёт — в Черепаново, в Краснообске, в Барабинске или в Новосибирске, — ставку нужно усреднить для всех.
Как изменения скажутся на такси?
Все машины, которые эксплуатируют в качестве такси, должны платить повышенную страховую ставку. Ситуация также зависит от владельцев таксопарка. Если они начнут штрафовать сотрудников за аварийное вождение, то, скорее всего, те будут реже попадать в аварии. И в перспективе стоимость ОСАГО для них снизится.
Страховые компании понимают, что владельцы таксопарков чаще всего покупают открытую страховку, то есть на неограниченный круг лиц, и поэтому подняли цены на этот вид полисов в несколько раз.
Известно, что изменятся некоторые коэффициенты, например, территориальный. А как повлияет изменение коэффициента «бонус-малус» (КБМ) на автомобилистов, которые более 10 лет не попадали в аварии? Как это изменит ситуацию с количеством ДТП в регионе?
— Считаю, что никак. Даже если его снизят для аккуратных водителей до 0,46. Любой здравомыслящий автомобилист не хочет попадать в аварию. Поэтому неважно, какой КБМ у водителя, — на стиль его вождения это не повлияет.
Это может сказаться только на выборе страховой компании. То есть автомобилист со стажем знает, что в пяти абстрактных компаниях ОСАГО стоит примерно одинаково. Но две конкретные фирмы ему хорошо известны, а остальные нет. И условия в этих двух его устраивают больше. Также удорожание полиса, скорее, повлияет на то, какую марку машины человек выберет, потому что от мощности и литража зависит стоимость ОСАГО.
Каких изменений в сфере ОСАГО стоит ждать в ближайшие два года?
— Никаких серьёзных перемен, на мой взгляд, не предвидится. ЦБ, скорее всего, продолжит повышать в соответствии с инфляцией различные коэффициенты, тем самым давая возможность остаться на плаву компаниям, которые предоставляют услуги ОСАГО.
Ранее новосибирцам назвали глобальный способ избавиться от пробок на дорогах.
Читайте нас в Instagram*!
* — экстремистская организация, деятельность запрещена на территории РФ
Om1.ru