om1.ru
Город стоит: эксперт назвал способ избавить Новосибирск от пробок Необоснованные решения, популизм мнений и воздушные замки. Этим можно объяснить ухудшение дорожной ситуации в Новосибирске. Что нужно сделать, чтобы с дорог исчезли заторы, а горожане смогли передвигаться без преград? На эту тему главный редактор портала Om1.ru в Новосибирске поговорил с координатором проекта ОНФ «Дорожная инспекция» Александром Стефановым.

Город стоит: эксперт назвал способ избавить Новосибирск от пробок

Необоснованные решения, популизм мнений и воздушные замки. Этим можно объяснить ухудшение дорожной ситуации в Новосибирске. Что нужно сделать, чтобы с дорог исчезли заторы, а горожане смогли передвигаться без преград? На эту тему главный редактор портала Om1.ru в Новосибирске поговорил с координатором проекта ОНФ «Дорожная инспекция» Александром Стефановым.

Новосибирцам надоели бесконечные пробки. В связи с этим вопрос, есть ли транспортная стратегия развития мегаполиса?

Александр Стефанов:

— Принципиально по транспортной стратегии можно сказать, что её нет. Как нет и легитимного статуса у документа, который принят. Соответственно, все те решения, которые принимаются в рамках этой стратегии, даже рекомендательный характер носят с большой натяжкой.

Это одна из основных проблем, о чём счётная палата указывает в своём заключении. И на мой взгляд, при анализе на это обязательно стоит обращать внимание. Потому что принимаемые решения надлежащим образом не обоснованы. А экономическая эффективность и целесообразность проектов никоим образом не коррелирует с очерёдностью и сроками их реализации.

Например?

— Пример — устройство рокадной дороги на улице Стартовой. Относительно невысокая стоимость и максимальная отдача. Но объект стоит далеко не первым в плане на реализацию. И неизвестно, дойдёт ли до него очередь, учитывая, что перед ним стоят весьма ресурсоёмкие объекты с гораздо меньшей отдачей и эффективностью. И этот момент как минимум должен обсуждаться на всех уровнях. Потому что средства на реализацию тратятся громадные — иногда доходит до десятков миллиардов рублей.

Как говорил президент, отдача должна быть ощутима здесь и сейчас, люди должны изменения чувствовать. У нас же получается — изменения идут, а ощущений нет. Это весьма актуальный вопрос.

Примеры для Новосибирска налицо — развязка на Южной площади, так называемый «Горб Городецкого». Или улица Объединения и ряд других объектов, отдачи от которых никакой.

Тогда вопрос в том, где и какие объекты нужно строить?

— Я не раз слышал рассуждения по этому поводу от разного уровня деятелей, будь то депутаты Заксобрания, общественные деятели или чиновники. И несмотря на то, что у меня есть своё мнение по этому поводу, крайне негативно отношусь к таким суждениям. Потому что это субъективные умозаключения того или иного человека.
Строить планы или обсуждения на частных мнениях — крайне непрофессионально, неверно. В конечном итоге это приводит к тому, что мы наблюдаем сегодня.

Считаю, что нужно строить развязку и путепровод у Чистой Слободы. Потому что для меня лично это значимый объект. Но для города он не самый актуальный, есть более приоритетные задачи. И математические и транспортные модели как раз позволяют рассчитать максимальный эффект для тех или иных проектов. Стратегия должна строиться на научных обоснованиях с привлечением всех профильных организаций, которые будут доказывать важность и необходимость того или иного объекта.

Это должна быть серьёзная научная работа — обоснованная, прозрачная, понятная специалистам и экспертам. А уровень обсуждения — профессиональным.

Всё чаще говорят о необходимости продления метро. Вы что думаете по этому поводу?

— У нас речь идёт об обеспечении максимально полного пассажиропотока. Метро — один из способов, наряду с трамваем. И далее по нисходящей идёт весь общественный транспорт. Минусы подземки — большая стоимость работ, высокие затраты на стадии вложения. Но итоговая отдача максимальная. Вне зависимости от погоды. Что важно для Сибири, особенно в зимний период. Это достаточно комфортный транспорт, где можно спокойно ездить с детьми, не переживая, что замёрзнешь на остановке в минус 30.

Программа развития метро у города есть. Предусмотрено ещё несколько станций. Но беда в том, что это лишь на бумаге. В реальности это не подтверждено никакими бюджетами. Это не более чем благие намерения, которыми мы идём уже не первый год и которые никак не могут нас привести туда, куда мы хотели бы.

Раз уж коснулись трамваев. Есть ли перспективы развития этого вида транспорта в Новосибирске?

— У нас трамвайная сеть недоразвита. Развитие этого вида транспорта для крупной агломерации — один из способов решить проблемы пробок и прочие вопросы. Но особой перспективы пока не наблюдается.

Изначально трамвайная линия была предусмотрена на четвёртом мосту. Но при проектировании это решение исключили. В сторону улицы Титова развитие вроде как идёт. Но это полумера. Не обеспечивает комплексного решения проблем.

На словах и в декларациях это есть, но в тех редакциях, которые принимаются, со временем трамвайную сеть урезают. И это печально!

Подписывайтесь на нас в Instagram*.

* — экстремистская организация, деятельность запрещена на территории РФ

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter