Как пояснил заместитель начальника департамента транспорта — начальник управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Владимир Кандауров, перевод транспорта на муниципальный контракт — требование 220-го Федерального закона. Документ разграничил полномочия в сфере организации пассажирских перевозок между муниципальными образованиями.
В 2019 году в Новосибирске активно готовились к переходу на муниципальный контракт. Были проработаны формы, система штрафов, взимания денег при взаиморасчётах с перевозчиками.
По его словам, в дальнейшем предстоит реорганизовать городские маршруты. Мероприятия по оптимизации маршрутной сети рассматриваются.
Пока городские власти планируют перевести на муниципальный контракт троллейбусы. После — возьмутся за трамваи. Депутат Наталья Пинус поинтересовалась, в какую сумму обойдётся процесс. По её словам, соответствующей статьи расходов в бюджете нет.
Депутат Сергей Бойко* задал вопрос по поводу дополнительных расходов.
Сергей Бойко*:
«Сегодняшний тариф не покрывает затрат предприятий, это факт известный. То, что недополучает МУП «Горэлектротранспорт», ему переводят из бюджета. Фактически мы меняем формат взаимодействия — раньше они собирали деньги, теперь это будет делать муниципалитет. Откуда взялись дополнительные расходы?»
Замначальника управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Михаил Никулин пояснил, что муниципальные транспортные предприятия зарабатывают на тарифе плюс получают дотации, чтобы выполнить установленные законом функции — выплата зарплаты и уплата налогов. Денег на все виды ремонтов и развитие инфраструктуры не хватает.
«Переходом на муниципальный контракт установлена методика расчёта. В неё закладываются все расходы, которые должны нести транспортные предприятия. Естественно, они выше, чем текущие. Благодаря муниципальному контракту станет возможно проводить ремонт подвижного состава, а также закупать новую технику», — уточнил чиновник.
По словам председателя комиссии по городскому хозяйству Игоря Кудина, поэтапный перевод новосибирского транспорта на муниципальные контракты рассчитан до 2025 года.
Игорь Кудин:
«Предлагается сначала перевести на муниципальный контракт троллейбусы, часть автобусов, и так, пошагово, двигаться в этом направлении. Депутаты задали много вопросов, по которым мы подготовим и направим запросы в соответствующие подразделения мэрии. Нам необходимо не только сохранить наши основные базы — ГЭТ и ПАТП-4, метрополитен, но и сделать всё возможное для развития транспортной сети города. Реализация 220-го Федерального закона такие возможности даёт. Но нужно сделать всё разумно, пошагово, чтобы городской бюджет справился с нагрузкой».
Кудин отметил, глобального неприятия перехода на муниципальный контракт у перевозчиков быть не может. Основной нюанс связан с увеличением финансирования транспортных предприятий города. Деньги необходимо найти и выделить.
С переходом на муниципальный контракт в Новосибирске утвердят маршрутную сеть, количество выходов подвижного состава на линию.
«Допустим, автобусы, троллейбусы и трамваи вне зависимости от времени суток и времени года должны выходить на линию. От новосибирцев поступает много жалоб, что поздним вечером уехать на общественном транспорте практически невозможно. В частности, плохо работают автобусы. С другой стороны, с переходом на муниципальный контракт у перевозчика отпадёт надобность набирать пассажиров. Допустим, автобус должен выйти на линию в 5:30 и сделать 10 рейсов. Их и оплатит городской бюджет», — уточнил Кудин.
Подписывайтесь на нас в Instagram**.
* — признан Минюстом РФ иностранным агентом
** — экстремистская организация, деятельность запрещена на территории РФ