om1.ru
Опасный воздух: в Новосибирске предложили революционный способ борьбы с пылью Новосибирцы жалуются на обилие пыли. Типичная для мегаполиса картина весной. И хотя в городе отказались от песко-соляной смеси и перешли на отсев дробления горных пород, ситуация с приходом тепла изменилась мало. Пыль несётся по воздуху. А власти предложили новый способ борьбы с ней. Об этом в материале портала Om1.ru.

Опасный воздух: в Новосибирске предложили революционный способ борьбы с пылью

Новосибирцы жалуются на обилие пыли. Типичная для мегаполиса картина весной. И хотя в городе отказались от песко-соляной смеси и перешли на отсев дробления горных пород, ситуация с приходом тепла изменилась мало. Пыль несётся по воздуху. А власти предложили новый способ борьбы с ней. Об этом в материале портала Om1.ru.

Пыль испортила воздух

6 мая в Новосибирске ухудшилось качество воздуха. Повышенная концентрация пыли в атмосфере зарегистрирована в нескольких районах. Об этом сообщили в Западно-Сибирском гидрометцентре.

Сервис CityAir уровень загрязнения воздуха оценивал в среднем в пять баллов из 10. Это не опасный показатель. Но в течение дня прогнозировалось ухудшение ситуации.

На три балла сервис оценил ситуацию в Калининском, Заельцовском и Железнодорожном районах. На четыре — в Кировском. На пять — на участке улицы Первомайской, который расположен немного дальше съезда с Бердского шоссе.

В последний раз подобная ситуация в городе наблюдалась 26 апреля. Тогда уровень вредных примесей в воздухе достиг семи баллов из 10. Это было связано с природными пожарами.

В конце апреля знаменитый российский блогер Илья Варламов* выпустил ролик, посвящённый самым грязным городам России. Лидером рейтинга оказался Новосибирск. Варламов отметил, что весной у нас на месте сугробов сначала появляются лужи, затем жидкая грязь. Когда она высыхает, превращается в пыль и летит в лёгкие новосибирцев. И «они, к сожалению, всем этим дышат», говорит блогер.

В начале мая депутат Законодательного Собрания Новосибирской области Александр Аксёненко вышел с плакатом на площадь Ленина. Он хотел привлечь внимание к уборке Новосибирска. Парламентарий держал в руках транспарант с надписью «Мир. Труд. Пыль». Фото он опубликовал в Instagram**-профиле.

Выход нашли

Власти Новосибирска предложили новый способ борьбы с пылью: отмыть городские магистрали специальным шампунем. Об этом впервые заявил мэр Новосибирска Анатолий Локоть на онлайн-встрече с журналистами 27 апреля.

«Специальные шампуни связывают частицы, позволяют им слепиться. Это создаёт условия, чтобы потом убрать пыль с помощью техники», — уточнил мэр.

Глава города отметил, что такие «шампуни» используют в центральной части Новосибирска. Перед службами стоит задача распространить их применение на другие части города.

Редакция портала Om1.ru обратилась за разъяснениями в пресс-центр мэрии. Мы попросили рассказать, о каких реагентах идёт речь, где их планируется применять, чем вызвана необходимость и насколько они эффективны в борьбе с пылью. А главное — каков механизм пылеподавления, безопасны ли они для здоровья людей, животных и окружающей среды и во сколько городу обойдётся такая «влажная уборка».

По словам начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Романа Дронова, для мойки улично-дорожной сети Новосибирска используется средство Bionord производства ООО «Уральский завод противогололёдных материалов».

Роман Дронов:

«С 28 апреля по 5 мая выполнена мойка улично-дорожной сети с применением средства по улицам Большевистской, Кирова, Октябрьской магистрали, Октябрьского моста, Красного проспекта, улицы Немировича-Данченко, проспекта Димитрова, Димитровского моста, улиц Станиславского, Станционной, 1-го Мочищенского шоссе, «1-й маршрут». В дальнейшем реагент будут применять на основных магистралях города».

В департаменте отметили, что применение химических средств для содержания улично-дорожной сети необходимо, чтобы избавиться от остатков использованных противогололёдных материалов за предыдущие зимы, а также как часть профилактических мер при подготовке дорог и тротуаров к предстоящим холодам. Применяемый реагент работает в диапазоне от пяти до 45 градусов.

 
Средство предназначено для мытья и обезжиривания дорог, бордюров и тротуаров с последующим удалением загрязнений, остатков жирных пятен нефтепродуктов, истёртых покрышек, битумных покрытий и остатков противогололёдных материалов.

Промытая и обезжиренная раствором поверхность притягивает меньше пыли, а антисептические свойства способствуют меньшему накоплению вредных частиц.

Роман Дронов:

«Средство полностью впитывается в поверхность, не выделяет в окружающую среду вредных веществ, безопасно для человека и животных, соответствует требованиям экологической безопасности. При регулярном использовании сокращает количество циклов весенней уборки, не снижая коэффициента сцепления с асфальтом».

В состав средства входят мягкие поверхностно активные вещества и функциональные добавки. Они также безвредны для человека и животных. Средство для мытья дорожных покрытий Bionord имеет сертификат соответствия № РОСС RU.АВ24.Н06421 системы сертификации ГОСТ Р, экспертное заключение № 047117 о соответствии Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, Свидетельство Таможенного союза о государственной регистрации (СГР) № RU.77.01.34.008.Е.004822.06.13.

На борьбу с пылью Дорожно-эксплуатационному учреждению № 1 в 2021 году выделено 1,2 млн рублей, добавил Роман Дронов.

Не ради ГЛОНАСС-трека

Новосибирский общественник Михаил Мезенцев в использовании отсева дробления горных пород видит лишь плюсы. Во-первых, крошка более эффективна: она имеет форму не окатыша, как у песка, и более крупная. Соответственно, въедается в ледяные отложения и сохраняется в них, обеспечивая безопасность на дорогах и тротуарах во время гололёда. Во-вторых, для обработки участков её расходуется меньше.

Михаил Мезенцев:

«Ну и третий плюс, хотя многие считают его за минус, — это то, что её видно сейчас, и говорит о том, что у нас уборка улиц не налажена. Раньше у нас после зимы оставался песок, сам по себе мелкий и слабее по прочности, разрушался и превращался в пыль, которая лежала вдоль дорог. Мы её не замечали, потому что к ней привыкли. А потом она начинала летать. Сейчас мы видим эту крошку и понимаем, что ни она, ни песок никогда не убирались. И в этом основная проблема».

Мезенцев уверен, что эксперименты с шампунями и материалами для связывания пыли и лишения её способности к полёту — полумеры и «попытки по щелчку пальцев решить проблемы». Хотя, по его мнению, они решаются элементарно:

«Если каждый сотрудник дорожной службы или оператор спецтехники будет понимать, зачем он едет по дороге  не просто отрисовать ГЛОНАСС-трек, а прибраться на ней, — пыли не будет. Не понадобятся шампуни и другие связующие жидкости».

Выше отмечалось, что в дальнейшем Bionord планируют использовать лишь на основных городских магистралях. А как же отдалённые части Новосибирска? Окраины, где пыли подчас больше, чем в центре? Получается, что центр отмыт, а о периферии забыли? Похоже, что это уже тема для следующего материала.

* — признан Минюстом РФ иностранным агентом

** — экстремистская организация, деятельность запрещена на территории РФ

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter