om1.ru
Задохнёмся от газов: эксперт назвал способ ликвидации пробок в центре Новосибирска Постоянные пробки, загазованность и ухудшение экологической обстановки ждут жителей домов на улицах Кропоктина, Дуси Ковальчук, вблизи Ипподромской магистрали и на Красном проспекте. Причина тому — парк в пойме реки Ельцовка-1 и ликвидация из генерального плана ради зелёной зоны улицы Предпринимателей.

Задохнёмся от газов: эксперт назвал способ ликвидации пробок в центре Новосибирска

Постоянные пробки, загазованность и ухудшение экологической обстановки ждут жителей домов на улицах Кропоктина, Дуси Ковальчук, вблизи Ипподромской магистрали и на Красном проспекте. Причина тому — парк в пойме реки Ельцовка-1 и ликвидация из генерального плана ради зелёной зоны улицы Предпринимателей.
2 мая 2021, 05:00
Блоги

 
В разделе «Блоги» мы публикуем тексты независимых авторов — известных и не очень, но обязательно имеющих свой взгляд на ту или иную ситуацию в городе, стране, мире.

В 2020 году общественники и депутаты бились за то, чтобы убрать улицу Предпринимателей из Генерального плана города. Шестиполосная дорога должна была соединить Красный проспект с Ипподромской магистралью. По словам новосибирского архитектора Игоря Поповского, город пошёл по популистскому пути на поводу общественников и стратегически важную дорогу из Генплана убрали. Это, по его мнению, усугубит и без того сложную обстановку с пробками.

Эксперт не выступает против зелёной зоны, но уверен: ликвидированная из Генерального плана города улица Предпринимателей могла бы существенно разгрузить улицы Кропоткина, Дуси Ковальчук, Красный проспект и Ипподромскую магистраль.

Игорь Поповский
архитектор

«Улица Кропоткина с Ипподромской магистралью пересекается в одном уровне. С экологической точки зрения это очень плохо. В двух уровнях пересечь её возможно и сейчас, но теряются съезды и заезды. Предполагалось, что магистраль в пойме Ельцовки-1 от Красного проспекта должна пересечь Ипподромскую в двух уровнях и пойти дальше, снимая нагрузку на улицу Кропоткина, которая изначально задумывалась как внутриквартальный проезд через жилые кварталы, школы и детсады. Об этом спор был ещё в 2008 году, причём серьёзный. Сейчас улицы Предпринимателей в Генплане, нет и Кропоткина остаётся нагруженной так же, как и Дуси Ковальчук».

Архитектор предлагал пустить часть магистрали так, чтобы через железнодорожные пути она вышла на улицу Семьи Шамшиных. В этом случае появилась бы возможность снизить нагрузку на Ипподромскую и Красный проспект.

 
 
 
Игорь Поповский:

«Ситуацию сильно осложнило появление на улице Кропоткина автозаправочной станции. Многие члены президиума градсовета высказывались против. Я тоже считаю, что в развязках нельзя ставить какие-то объекты. Это создаёт серьёзное напряжение. Сейчас от этой магистрали город пошёл приоритетом на парк и все связанные с этим популистские решения. На Ипподромской магистрали в этом случае невозможно организовать непрерывное движение, потому две точки со светофорным регулированием — пересечение с улицами Военной и Кропоткина — продолжат создавать серьёзные пробки и проблемы».

Спикер портала Om1.ru также указал на трудности с разгрузкой улиц Богдана Хмельницкого и Дуси Ковальчук из-за Калининского универмага, который «заткнул Ипподромскую магистраль».

«Транспортная модель испытывает серьёзные проблемы. Можно пересадить всех на троллейбусы, автобусы и трамваи. Но опыт Эстонии, где общественный транспорт сделали бесплатным, а люди всё равно на него не пересели, говорит обратное. У нас сейчас уже фактическая нагрузка составляет 250 автомобилей на 1000 жителей. А в Генплане 1960-х годов было 150/1000. Я скажу, что по этому Генплану ряд магистралей не выполнен до сих пор. Соответственно, мы ставим себя в ситуацию, что пробки у нас будут всегда», — заключил собеседник портала Om1.ru.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter