По словам главы города, от новосибирцев поступает много жалоб на неритмичность работы транспорта. Переход на муниципальный контракт — инструмент, который позволит эффективно решить проблему.
Анатолий Локоть:
«Согласно федеральному закону мы переходим на такую форму расчётов с перевозчиком, когда оплата зависит не от количества перевезённых пассажиров, а от количества выполненных рейсов, соблюдения графика, ритмичности работы. В качестве пилотного проекта в 2020 году мы перевели на контрактную систему автобусный маршрут № 54. В этом году полностью переведём городской электротранспорт и маршруты муниципального ПАТП-4. Задача — подключить и частных перевозчиков, только тогда пассажиры почувствуют изменение качества перевозок. С 2022 года планируем начать переводить немуниципальный транспорт».
В Новосибирске работают 144 маршрута общественного транспорта: 13 троллейбусных, 11 трамвайных, 65 автобусных и 55 маршрутного такси.