om1.ru
Глобальную дорожную реформу предложили новосибирские депутаты для ликвидации пробок Каждое утро и вечер новосибирские автомобилисты простаивают в многокилометровых пробках. Депутаты Законодательного собрания совместно с представителями министерства транспорта и муниципальной власти посетили наиболее проблемные места и выяснили причины плохой пропускной способности городских дорог.

Глобальную дорожную реформу предложили новосибирские депутаты для ликвидации пробок

Каждое утро и вечер новосибирские автомобилисты простаивают в многокилометровых пробках. Депутаты Законодательного собрания совместно с представителями министерства транспорта и муниципальной власти посетили наиболее проблемные места и выяснили причины плохой пропускной способности городских дорог.
29 января 2021, 15:52

Депутаты посетили въезд-подъём на Октябрьский мост, где часто образуются заторы из-за гололёда и буксующих большегрузов; выезд с Октябрьского моста на площадь Лыщинского, также отличающийся частыми заторами и массовым нарушением водителями правил дорожного движения; пересечение улиц Немировича-Данченко и Ватутина, где необходима оптимизация работы светофора. Депутаты побывали и на перекрёстке улицы Мира и Советского шоссе, въездах на Винаповский, Бугринский мосты, улице Большевистской, перекрёстке улиц Кирова и Восход.

Картину дополнил визит в «Дорожно-эксплуатационное учреждение № 4» Кировского района. С метелями и снегопадами на дорогах Кировского района борются 27 единиц техники и 11 сотрудников. Дефицит техники в ДЭУ 50%. Укомплектованность кадрами — 64%. Не хватает 20 водителей и 32 машиниста. Средняя зарплата водителей — 24 тысячи рублей.

Анатолий Костылевский, министр транспорта Новосибирской области:

«По очистке города много вопросов, и решать проблему необходимо. Первое, с чего начать, — попросить департамент мэрии представить схему финансирования содержания улично-дорожной сети города Новосибирска: что идёт через департамент, что — через глав районов. Сколько вообще денег тратится на содержание? Вот говорим, не хватает техники, не хватает людей. Почему людей не хватает — понятно: 24 тысячи рублей зарплата. Сделайте больше, и проблема решится. Если бы в год хотя бы по единице техники на каждое предприятие покупали, ситуация была бы иной. Если ДЭУ не справляется, надо рассмотреть вопрос о переходе на контрактную систему. Понятно, что не весь город. Выбрать район, полрайона как пилот и на нем посмотреть, как это работает».

 
Заместитель мэра Новосибирска Олег Клемешов согласился, что нужно искать новые формы и методы. По его словам, мэрия уже начала работать в этом направлении. Так, содержание дорог микрорайона Пашино планируется отдать на аутсорсинг. Предпринимаются и организационные меры в отношении ДЭУ-1, которое обслуживает пять районов города. В этом году создан участок по содержанию улично-дорожной сети Дзержинского района, который будет административно подчиняться главе района, а в оперативном подчинении — департаменту транспорта. С 1 января самостоятельное ДЭУ действует в Советском районе.

Критически оценил увиденное заместитель Председателя Законодательного Собрания Валерий Ильенко.

Валерий Ильенко:

«Ситуация очень запущена. ФЗ-131 никто не отменял. Вроде бы городские власти должны сами разбираться с проблемой. Но состояние отрасли таково, что необходимо вмешаться в эту проблему Законодательному собранию».

Депутат предложил сразу два варианта действий. Первый — принять целевую областную программу по приобретению техники для уборки дорог. Второе — не изобретать велосипед, а посмотреть, как вопросы повышения пропускной способности улично-дорожной сети решаются в других регионах.

Позицию комитета поддержал депутат городского Совета депутатов Новосибирска Александр Бестужев, заявивший, что комиссия горсовета по городскому хозяйству готова работать над решением поставленных законодателями проблем. Участники выездного совещания создали рабочую комиссию, которую возглавил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Ставицкий.

Майис Мамедов, председатель транспортного комитета Заксобрания:

«Мы, жители города Новосибирска, знаем остроту проблемы. Каждый первый задаёт вопрос о пробках, пропускной способности автодорог. Решено создать комиссию, в которую войдут специалисты, эксперты, депутаты нашего комитета и городского совета Новосибирска. Проблему необходимо решать комплексно — не только содержание дорог, но и ремонт, оптимизация работы светофоров, ликвидация незаконных парковок. А начинать надо с экономики. Может быть, придём к тому, чтобы создать два ДЭУ, а остальной объём работ по содержанию улиц отдать под контракт. Не надо бояться таких предложений. Без глобальной реформы ничего не получится. Ситуацию надо изменить».

Вопрос повышения пропускной способности дорог Новосибирска комитет Заксобрания рассмотрит на заседании 16 февраля.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter