om1.ru
Домогательства и стриптиз с клиентами: новосибирская таксистка рассказала пикантные подробности профессии Таксистка из Новосибирска Наталья Сафиулина заняла второе место на региональном этапе российского конкурса «Лучший таксист — 2020». Корреспонденту портала Om1.ru она рассказала, почему сидит в машине без дела по шесть часов, чем эконом лучше бизнес-класса и как отбиться от домогательств.

Домогательства и стриптиз с клиентами: новосибирская таксистка рассказала пикантные подробности профессии

Таксистка из Новосибирска Наталья Сафиулина заняла второе место на региональном этапе российского конкурса «Лучший таксист — 2020». Корреспонденту портала Om1.ru она рассказала, почему сидит в машине без дела по шесть часов, чем эконом лучше бизнес-класса и как отбиться от домогательств.
27 августа 2020, 22:03
интервью

Наталья, расскажите, как вам удалось занять второе место на конкурсе. Что вам принесло это соревнование?

Конкурс состоял из трёх этапов. Мои визитные карточки — знание правил дорожного движения, умение управлять любым автомобилем и, особенно, знание законодательства о такси. Основные трудности у водителей две: ехать приходиться на чужой машине и показывать знания законов. Далеко не все знают даже минимальных требований к подобного рода услугам.

Я готовилась к финалу конкурса в прошлом году. Тогда заняла 11-е место. К новому соревнованию провела работу над ошибками, подтянула знания и заметно улучшила результат.

Конкурс даёт возможность увидеть свои слабые стороны и понять, к чему стремиться. На таких мероприятиях я узнаю свои плюсы и минусы как профессионала.

Почему вы решили стать таксисткой?

Наверное, каждый человек с самого детства задумывается, кем станет. Честно, никогда не думала о вождении машины. В какой-то момент мне захотелось найти подработку. Вариант с такси мне понравился. Со временем я поняла, что здесь можно заработать на жизнь. Мне нравится, что тут нет ограничений. Сам определяешь график и объём работы на день.

Сталкивались ли вы с гендерной дискриминацией?

Я пришла в такси 12 лет назад. Тогда эта проблема в нашей сфере стояла остро. Люди категорически отказывались ехать с женщиной. Сейчас такого нет. Бывают, конечно, клиенты, которые скептически относятся к дамам. Но у них всегда есть выбор. Не хотят — не едут. Я не зацикливаюсь на этом и не испытываю никаких эмоций.

Существует другая проблема. Некоторые предлагают мне оказать им «услуги другого плана» за дополнительную плату. Делаю вид, что не слышу вопрос. Если диалог продолжается в том же духе, отвечаю жёстко.

А используете какие-либо средства самообороны?

Нет. Газовые баллоны — бесполезно. В замкнутом помещении от него пострадают все. Нож брать страшно. Есть такое правило: «Если достаёшь оружие — обязательно используй». А я не готова. Неуверена, что смогу нанести кому-то увечье. Поэтому колюще-режущие предметы могут использовать против меня.

Были ли у вас курьёзные ситуации на работе?

Их было так много, что всё не вспомнишь. Но могу сказать, что я регулярно сижу в машине часов по шесть просто потому, что клиентам захотелось попеть в караоке или посидеть в стриптиз-клубе. С годами поняла, что после фразы «Мы споём пару песен и вернёмся» можно смело включать счётчик. Минимум два часа приходится сидеть в автомобиле. Хорошо, что деньги капают. Иногда захожу вместе с ними. Мне покупают коктейли, жду внутри. Семья уже привыкла, ничего не говорят.

Был ещё один интересный случай. В основном я развожу корпоративных клиентов, работаю с организациями, которые сами оплачивают машину сотрудникам. Однажды мне поручили доставить сотрудников после рабочего дня. Пока они ждали такси, к ним подъехал неизвестный мужчина и предложил подвезти. Я подумала, что сейчас с людей потребуют деньги, которых у них нет. Переживая за клиентов, объехала весь город, чтобы найти их. А в итоге их и правда просто подвезли.

Отличаются ли клиенты бизнес-класса от эконома?

Я не работаю в бизнес-классе, но общалась с теми, кто вызывал элитные машины. Всё зависит от воспитания. Достаточно обеспеченные люди порой совершенно не умеют себя вести. Это не связано с заработком.

Не знаю, приходилось ли мне возить людей с зарплатами выше среднего. Они часто заказывают эконом-класс. Не все готовы переплачивать за комфорт.

Как вы пережили пандемию?

Как говорится, нужно уметь подстраиваться под ситуацию в городе и стране. Важно знать, когда и чем нужно заниматься. Вот мы с коллегами стали оказывать услуги курьеров. В заработке не потеряли ни копейки.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter