20 апреля мэр Новосибирска Анатолий Локоть проконтролировал начало работ на одном из трех ремонтируемых участков Бердского шоссе — между остановками «Матвеевка» и «Поселок РМЗ»:
— В этом году будет отремонтировано Бердское шоссе. На этом участке — от поселка РМЗ и до Матвеевки — работы уже ведутся. Последний капремонт дороги проводился в 2012 году. Особенность этого участка в том, что здесь нет ям или рытвин, но очень высокая колейность. Сейчас дорожники ее убирают: снимают слой асфальта, фрезеруют до 6–10 см, затем будут восстанавливать дорожное полотно современными технологиями. Стартом я доволен. Если позволит погода, основные работы по укладке асфальта будут проводиться ночью, чтобы не создавать препятствий для автомобилистов.
Протяженность ремонтируемого участка — 4 км 600 метров. Стоимость объекта — около 180 млн рублей. Срок сдачи — 1 сентября 2020 года. Менее чем за неделю дорожники отфрезеровали четвертую часть дорожного полотна, начиная от остановки «Матвеевка» в сторону города. Далее предстоит укладка выравнивающего слоя и нанесение тонкослойного покрытия.
— Погода позволила приступить к работам намного раньше, поэтому надеемся, что и сдадим объект раньше обозначенного в договоре срока. В середине мая начнем укладывать асфальт. Срок гарантии на асфальтобетонные покрытия — пять лет. Впервые в этом году используем суперасфальтобетон. Для Новосибирска это, с одной стороны, новшество, с другой — доработанные старые технологии по укладке щебнемастичного асфальтобетона, — рассказал первый заместитель генерального директора ООО «Дорсиб плюс» Дмитрий Харланов.
Бердское шоссе разбито на три участка, за каждый отвечает конкретный подрядчик. Одним из самых сложных участков специалисты называют пересечение Бердского шоссе с проспектом Строителей. Там планируется проведение капремонта с уширением проезжей части и сменой схемы движения.
|
---|
Глава города подчеркнул, что работы на всех объектах должны вестись непрерывно.
— Недостаток в технологии ремонта заключается в том, что после одного вида работ делается перерыв, техника перебрасывается на другой объект, и работы растягиваются на весь летний период, создают препятствия для движения. Задача — не прерывать ремонтный процесс. Если приступили к работам, например, отфрезеровали, не надо оставлять участок надолго, чтобы его дожди размыли. Надо быстрее укладывать асфальт, двигаться последовательно, — отметил Анатолий Локоть.
Всего в этом году в рамках национального проекта БКАД будут отремонтированы 11 объектов, три из них — переходящие с 2019 года. С учетом муниципальной программы в Новосибирске отремонтируют 43 км дорог.