om1.ru
«Такого не было никогда»: где новосибирским застройщикам размещать рекламу при санкциях? Директор по маркетингу компании по продажам квартир в новостройках «МЕТР» Ирина Терентьева рассказала об эффективных каналах размещения рекламы в современных реалиях.

«Такого не было никогда»: где новосибирским застройщикам размещать рекламу при санкциях?

Директор по маркетингу компании по продажам квартир в новостройках «МЕТР» Ирина Терентьева рассказала об эффективных каналах размещения рекламы в современных реалиях.
15 апреля 2022, 16:21

«Такого не было никогда»: где новосибирским застройщикам размещать рекламу при санкциях?
Фото: pixabay.com. Трафик

13 апреля ООО «МЕТР» провёл первую конференцию Marketing Update: «Стратегии и инструменты маркетинга в реалиях 2022 года».

Директор по маркетингу компании Ирина Терентьева сделала обзор аудитории альтернативных площадок и инструментов для ниши девелопмента. Напомним, что портал Om1.ru выступил информационным партнёром мероприятия.

«Того, что происходит сейчас в работе маркетологов, не было никогда. Ситуация ежедневно меняется. Но она сделала нас сильнее. Маркетинг жил, жив и будет жить. Бизнес развивается, клиенты обращаются, рекламные каналы меняются. Поток трафика активно растёт. Стоит отметить, что отток зарубежных компаний открывает большие возможности для российских сервисов, которые ранее были недостаточно изучены в качестве размещения рекламы. Сейчас главное оперативно подстраиваться под текущую ситуацию и вести эффективную работу», — говорит Ирина Терентьева застройщикам и риелторам.

По её словам, эксперты в сфере недвижимости прогнозируют изменения структуры на рынке. Ожидается перераспределение предложений. Например, между эконом- и бизнес-сегментом, городской и загородной недвижимостью, площадью квартир и другими составляющими.

«С рынка уйдут те игроки, у которых не хватит финансовой прочности. Сейчас меняются модели потребления и затрат. Сегмент клиентов, которые сейчас будут покупать недвижимость— это стратеги и аналитики. Поэтому застройщикам необходимо уже сейчас анализировать спрос и предложения», — советует спикер.

Главное — стратегия

Ирина Терентьева говорит застройщикам и риелторам, главное, что сейчас нужно сделать — развивать клиентскую базу. Сейчас подходящее время, чтобы внедрить в работу CRM-систему. Ежедневно анализировать эффективность рекламы и объёмов продаж.

 
«От ежемесячных планов уже можно отойти. В постоянно меняющейся ситуации стоит ставить их максимум на неделю вперёд. Сформулируйте гипотезу и отрабатывайте её. Запускайте рекламу, анализируйте данные. Сегодня маркетинг не может «жить своей жизнью», необходимо работать вместе с отделом продаж и другими ячейками организации, постоянно следить за изменениями на рынке», — рассуждает Ирина Терентьева.

Она говорит, что сейчас застройщикам и агентствам недвижимости необходимо проанализировать портфель продуктов, разделить флагманские продукты от тех, у которых низкий спрос. А после этого запускать рекламу.

Эффективные лиды

«Неряшливое ведение рекламной кампании может дорого обойтись бизнесу. Поэтому важно с первого шага выстроить тактику. При этом здесь важна вовлечённость команды и подрядчиков. У вас сейчас есть два варианты. Либо самим стать интернет-маркетологом и разобраться в рекламных тенденциях. Но если не готовы это сделать, то доверьтесь профессионалам. Смотрите на компании с аналогичными кейсами, учитесь. Самое главное — берегите бюджет на маркетинг. Реклама должна работать эффективно», — продолжает Ирина Терентьева.

Ситуация с санкциями заставила многие новосибирские компании перейти от зарубежных к отечественным ресурсам. Из Google Ads (сервиса контекстной рекламы) бизнес пришёл в Яндекс. Директ (аналогичную российскую систему). А из Фейсбука* и Инстаграм*а* пришлось перейти во «ВКонтакте», Телеграм и Яндекс.Дзен. Но компании и клиенты пока привыкают к этим площадкам, говорит спикер.

 
 
 
«ВКонтакте» аудитория пока холодная. Сейчас нужно пытаться разогревать её, выстраивать отношения с пользователями. Проще всего заходить туда с нативных картинок среднего качества, показывать свою экспертность интересными постами. Развивайте видеоконтент. Также сейчас эффективно работают персоналифицированные рассылки «ВКонтакте». Инструментов в этой соцсети достаточно много, их надо пробовать. Креативьте, тестируйте, оптимизируйте».
Ирина Терентьева, директор по маркетингу компании «МЕТР»

Она отметила, что для застройщиков один из эффективных каналов — Яндекс. Директ. Это продвижение в поисковиках и через Рекламную сеть Яндекса (РСЯ), в которую входят сайты, мобильное приложение, Smart TV. Всего включает около 40 000 ресурсов.

«Аудитория насчитывает около 65 млн пользователей в сутки. И, что самое интересное, аудитория на разных площадках Яндекса не пересекается. Поэтому если вы думаете, что можно пользоваться только одной площадкой, то ошибаетесь. Не ограничивайтесь. Исключить какой-то канал трафика сейчас — значит отказаться от уникальной аудитории, которая будет нести лиды», — рассуждает спикер.

Ирина Терентьева отметила, что лидирующих интернет-площадок сейчас нет. Аудитория постоянно перераспределяется. Поэтому бизнес должен быть представлен на многих из них.

«Снижайте тревогу в соцсетях, проявляйте заботу о клиентах. Не давите на эмоции и боль. Не пишите на спорные темы. Повышайте показатели увлечённости аудитории. Спросите у подписчиков как дела, о чём они хотели бы узнать или поговорить, какой товар получить. Фокусируйтесь на возможностях и развивайтесь», — подытожила Ирина Терентьева.

*Сайты Instagram*.com и Face****book*.com внесены в «Реестр запрещённых сайтов» по решению Роскомнадзора, согласно требованию 292–22 от 11 марта 2022 года. По решению Тверского районного суда Москвы от 21.03.2022, компания Meta* признана экстремистской организацией.

Ранее портал Om1.ru публиковал данные о прогнозах рынка недвижимости на 2022 год.

* — экстремистская организация, деятельность запрещена на территории РФ

** — признан Минюстом РФ иностранным агентом

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter