На фоне обострения торгового противостояния между США и Китаем, выражающегося во взаимном повышении таможенных тарифов, российский автопром сталкивается с новыми вызовами. Как сообщает Pravda.Ru со ссылкой на интервью с доктором экономических наук Игорем Николаевым, китайские автомобили, попавшие под американские пошлины, могут хлынуть на российский рынок, создавая дополнительную конкуренцию для отечественных производителей.
«Китайские машины часто дороже продукции «АвтоВАЗа», но всё равно находят своих покупателей. В текущих условиях Россия не может позволить себе «торговую войну» с Китаем, поэтому основная надежда — на меры господдержки», — пояснил экономист.
Николаев отметил, что ключевыми инструментами поддержки отечественного автопрома могли бы стать субсидирование ставок по льготным автокредитам и прямая финансовая помощь производителям, однако последняя остаётся скорее исключительной мерой.
Эксперт подчеркнул, что в условиях, когда китайские производители могут перенаправить в Россию товары, потерявшие доступ на американский рынок, российским компаниям будет особенно сложно конкурировать без системной государственной поддержки. Ситуация осложняется тем, что защитные протекционистские меры против китайского импорта могут оказаться для России недоступными с учётом текущей экономической и политической конъюнктуры.