Исследование, проведённое исследовательским центром «Зарплаты.ру», выявило, с какими специалистами новосибирцы чаще всего вступали в конфликты в уходящем 2024 году. Результаты опроса, в котором приняли участие более 2 000 россиян, включая жителей Новосибирской области, проливают свет на напряжённые отношения между клиентами и представителями ряда профессий.
Согласно данным исследования, лидерами по частоте скандалов стали таксисты (28 %), продавцы (27 %) и кассиры (26 %). В список также вошли работники регистратуры (21 %), врачи (19 %), курьеры (12 %), охранники (12 %), строители (10 %) и работники пунктов выдачи (10 %). Опрос выявил, что наиболее конфликтной сферой является сфера услуг (32 %), за ней следуют розничная торговля (11 %) и продажи (10 %).
По мнению большинства респондентов (53 %), основной причиной конфликтов является высокий уровень стресса, с которым ежедневно сталкиваются представители этих профессий. Среди других факторов, вызывающих негативные эмоции, были названы недовольство жизнью и работой (44 %), необходимость взаимодействовать с большим количеством людей (40 %), частые переработки (40 %), низкие зарплаты (29 %), тяжёлые условия труда (24 %), а также просто «злой» характер работников (8 %).
Опрос также показал, что, по мнению горожан, могло бы улучшить ситуацию. Четверть опрошенных (25 %) считают, что смена работы на более любимую помогла бы сотрудникам сдерживать негативные эмоции. Повышение зарплаты и денежные компенсации назвали 24 % респондентов. Также были озвучены предложения не реагировать на провокации (15 %), больше отдыхать (13 %), иметь нормированный график работы (6 %), сменить работу или обстановку (4 % и 3 % соответственно) и даже принимать успокоительные средства (2 %). Однако 8 % респондентов уверены, что никакие меры не помогут сотрудникам справиться с негативными эмоциями на работе.