В Новосибирской области с 1 января 2025 года произойдёт смена оператора автоматизированной системы учёта оплаты проезда на транспорте. Вместо «Золотой короны» эту функцию возьмёт на себя «СберТройка». Об этом сообщил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства региона Евгений Тюрин на пресс-конференции.
По словам Тюрина, переход на новую систему будет «бесшовным». Сохраняется использование МПК «Социальная карта», и менять её не потребуется. Баланс карты автоматически перенесут, поэтому средства не сгорят. Однако порядок пополнения изменится. С 10 декабря пополнить социальные карты можно только через банкоматы и отделения Сбербанка, мобильное приложение «СберБанк Онлайн» и сервис «Моя Тройка». Прежние пункты пополнения карт работать не будут.
«Сейчас держателям карт доступно более 750 точек и пунктов пополнения, что значительно удобнее по сравнению с прежними 200 пунктами. При этом остаются и мобильные сервисы», — отметил Тюрин.
В случае утраты «Социальной карты» обращаться нужно в отделения Сбербанка, а не в старые пункты МУП «Пассажиртрансснаб». Студенческие и школьные карты также останутся действительными, однако их владельцам необходимо потратить оставшиеся средства до конца 2024 года. В следующем году остаток на прежнем счёте будет заблокирован. Для возврата денег нужно обратиться в пункты МУП «Пассажиртрансснаб».
Замминистра отметил, что переход на «СберТройку» обусловлен победой компании в конкурсе, предложившей выгодные условия. Стоимость эквайринга снизилась с 4,5 % до 2 %, что позволило сократить расходы транспортных предприятий на 30 %. Директор по развитию региональных проектов ООО «СберТройка» Эдуард Мурыков уточнил, что запуск системы не потребовал дополнительных средств от транспортных компаний.
Министр цифрового развития и связи Новосибирской области Сергей Цукарь сообщил, что новая система оплаты проезда будет интегрирована с картой жителя региона. Для этого достаточно привязать карту платёжной системы «Мир» к социальному профилю.
На данный момент «СберТройка» действует в 19 регионах России. По словам Мурыкова, компания планирует расширить своё присутствие ещё на шесть субъектов к 2026 году.
Договор на обслуживание новой системы в Новосибирской области подписан на три года — до октября 2026 года. После этого снова пройдут конкурсные процедуры по выбору оператора.
Смена оператора затронет наземный общественный транспорт региона, включая автобусы, троллейбусы и трамваи. Представители областного правительства уверены, что переход на новую систему оплаты проезда пройдёт без серьёзных затруднений для пассажиров.