Сегодня, 7 ноября, в Новосибирской области состоялось обсуждение проблемы применения противогололёдных реагентов на дорогах. Депутаты Законодательного Собрания, входящие в комиссию по экологии, обсуждали возможные риски и преимущества их использования.
Заместитель председателя комиссии Законодательного Собрания по экологии Ярослав Фролов отметил, что данная тема в региональном парламенте звучит уже не первый раз. Сегодня представители мэрии Новосибирска отчитались, какие работы были сделаны.
«Речь идёт о четком дозировании, своевременном распределении реагента и уборке его с улиц вместе со снеговыми массами», — доложил начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Иосиф Кодолаев.
Областное правительство выделило средства на покупку новой специальной техники. Город получил 103 машины, которые могут использовать современные противогололёдные материалы. Кроме того, город меняет правила уборки улиц, чтобы сделать её более эффективной.
Данные обследования территории города привела председатель комитета охраны окружающей среды мэрии Новосибирска Мария Сидорова. Напомним, что по рекомендации Заксобрания в марте этого года было отобрано свыше 30 проб снега на улицах всех районов города, на Красном проспекте и Бердском шоссе, а также на снегоотвалах.
«Чтобы сделать вывод о каком-либо влиянии или тенденции загрязнения территории, необходимо провести несколько исследований на определенном промежутке времени и в том числе результаты сравнить с фоновыми точками, которые не подвержены никакому загрязнению», – отметила Мария Сидорова. Мониторинг содержания веществ в снеговых пробах будет продолжен.
«Мы не можем влиять на выбор противогололёдных материалов, но можем проконтролировать использование реагентов. Мнение наших экспертов: если соблюдать технологию уборки реагентов, то они не вредны», — выразила позицию общественников председатель комиссии по экологии и охране окружающей среды Общественной палаты Новосибирской области Ирина Хапко. Она попросила предоставить информацию о графике применения противогололёдных материалов.
Депутат Законодательного Собрания Николай Мочалин высказал резко негативное мнение и предложил организовать опрос общественного мнения.
«Я категорически не согласен ни с одним из докладчиков, – подчеркнул он. – Как так? Главное, вовремя убрать? Но ведь реагент однозначно попадёт в воду, на машины, на животных. Ведь никто не скрывает, более того, официально заявляют, что все противогололёдные реагенты токсичны», — отметил Николай Мочалин.
На вопрос депутата Александра Барсукова о том, какие материалы планирует использовать мэрия этой зимой на дорогах, Иосиф Кодолаев ответил, что в основном будут рассыпать смесь песка с технической солью, на отдельных магистралях – противогололёдный реагент.
«Прозвучало и со стороны комитета, и от Общественной палаты, что будет организован контроль. Но есть такое понятие, как входной контроль. На начальной стадии надо контролировать безопасность и экологичность используемых материалов», — напомнил депутат Александр Барсуков.
Депутат Денис Субботин подчеркнул, что без применения противогололёдных реагентов современный сибирский город с его интенсивным движением вряд ли сможет существовать. Он предложил, чтобы мэрия предоставила в региональный парламент документы, описывающие правила содержания улиц, а затем в марте на заседании комиссии отчиталась о том, насколько эти правила соблюдаются.
«Мы видим положительную динамику, – резюмировал зампредседателя комиссии регионального парламента по экологии Ярослав Фролов. – Во-первых, разработан регламент применения реагента. Во-вторых, получен большой объём новой техники, которая позволяет дозировать применение реагента. В-третьих, ведётся контроль загрязнения окружающей среды. Но возникли следующие вопросы: куда вывозят снег, куда идут отходы от таяния в снегоотвалах? Задача непростая: надо соблюсти тонкую грань между жизнедеятельностью города зимой, чтобы дороги были проезжими, а тротуары удобными для граждан, и тем, чтобы не было негативных последствий от распада веществ в противогололёдных материалах».