Злоумышленники обращаются к россиянам от лица работников компании «Россети» и стараются убедить установить или заменить приборы учета электроэнергии. После этого аферисты пытаются заполучить код доступа к личному кабинету на Портале «Госуслуги» из направленного потребителю СМС-сообщения.
В компании «Россети Новосибирск» (АО «РЭС») напоминают жителям Новосибирской области, что в рамках своих полномочий энергетики не требуют предоставления кодов из СМС-сообщений. Чтобы не попасться на удочку аферистов, будьте бдительны и никому не сообщайте свои персональные данные и личную информацию!
К сожалению, это не первый случай, когда новосибирские энергетики сталкиваются с действиями злоумышленников. Ранее в регионе уже всплывала схема, когда мошенники представлялись сотрудниками ресурсных организаций и убеждали потребителей в неисправности приборов учета или истечении сроков межповерочного интервала, а в некоторых случаях даже срывали пломбы на счетчиках. И все это для того, чтобы склонить доверчивых граждан к установке новых за дополнительную оплату.
|
---|
Важно отметить, что в соответствии с действующим законодательством обязанность по обеспечению коммерческого учета электрической энергии в индивидуальных жилых домах возложена на сетевую организацию (в т.ч. «Россети Новосибирск» (АО «РЭС»)), а в многоквартирных домах — на гарантирующего поставщика (АО «Новосибирскэнергосбыт).
Настоящие энергетики всегда одеты в специальную форменную одежду с наименованием компании, имеют при себе удостоверение, набор инструментов и необходимой бланочной продукции с указанием компании.
|
---|
Если к Вам обратились подозрительные лица под предлогом проверки внутридомовых электросетей или замены счетчиков, обязательно проверьте все документы, а если сомнения остались — звоните по телефонам диспетчерских служб «Россети Новосибирск» вашего района или оставьте сообщение на телефоне доверия компании 8 (383) 289–41–00.
Фото: АО «РЭС»