Новосибирские судебные приставы оштрафовали банк за слишком назойливые звонки клиентам. В ГУФССП обратилась женщина с жалобой на частые звонки от банка. Сотрудники совершили 80 взаимодействий с ней посредством телефонных переговоров и интерактивных голосовых вызовов, при этом сибирячка не была должником и не знала реального должника.
Похожая ситуация произошла ещё с 12 гражданами. Отмечается, что банк звонил по 48 раз в сутки, хотя, по действующему законодательству, можно совершать не более одного звонка в сутки. В месяц банк совершал до 385 взаимодействий при допустимых восьми.
Приставы выяснили, что клиенты банка не давали согласия на взаимодействие с ними по задолженности заёмщицы. Несмотря на это, банк располагал сведениями о принадлежности абонентских номеров третьим лицам и продолжал с ними взаимодействие по взысканию просроченной задолженности.
Сотрудники ГУФССП признали банк виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ («Нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности»). Банку назначили наказание в виде штрафа в 500 тысяч рублей. При этом в 2023 году банк был уже трижды оштрафован за аналогичные нарушения.
Ранее новосибирец уплатил стотысячный штраф, чтобы не было стыдно перед начальством.