ГКУ Новосибирской области «Мост» заключит контракт с ООО «Росинсталпроект» на выполнение проектно-изыскательских работ по строительству автомобильной дороги, которая соединит федеральные трассы Р-254 «Иртыш» и Р-256 «Чуйский тракт» и разгрузит транзитные потоки на Южном транзите.
Издание Интерфакс со ссылкой на портал госзакупок сообщает, что контракт заключат по цене 385,8 млн рублей, начальная цена составляла 543,9 млн рублей. В аукционе участвовали четыре компании, все они предлагали более высокие цены выполнения контракта.
В рамках контракта подрядчик должен выполнить проектирование I и II этапов транзита общей протяжённостью 9,47 км. Речь идёт об участке на левом берегу от пересечения дороги Р-254 «Иртыш» с Ордынским шоссе до транспортной развязки на пересечении улицы Ватутина с Бугринским мостом. Отмечается, что границы и количество этапов уточнят при проектировании.
Завершить работы по I этапу — около 5,4 км — нужно до 1 ноября 2024 года. По II этапу — около 4,07 км — до 1 декабря 2025 года, включая получение положительного заключения Главгосэкспертизы.
Для строительства транзита подрядчику необходимо перенести русло реки Тулы. Эту задачу усложняют многочисленные дачные общества вдоль реки. Часть из них придётся снести, а для оставшихся нужно обеспечить транспортную и пешеходную доступность, в том числе строительством мостов через Тулу. Кроме того, исполнитель должен разработать «предложения и варианты по организации платного проезда по автомобильной дороге».
Южный транзит будет включать в себя шесть развязок, планируется построить 22 путепровода общей протяжённостью больше шести километров.
Планируется, что трасса перераспределит транспортные потоки на магистральных улицах Новосибирска и замкнёт транспортное кольцо вокруг города. Также Южный транзит позволит расширить мощность транспортно-логистических коридоров в направлении Юго-Восточной Азии и Западной Европы.