Накануне Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области сообщило, что судится с концессионером, который возводит в областной столице четвёртый мост. На сайте Арбитражного суда региона указано, что в суд на ООО «Сибирская концессионная компания» (дочка ГК «ВИС») Минтранс подал три иска в сентябре 2022 года, январе и феврале 2023 года.
Первый иск уже рассмотрен в пользу истца.
Как ни странно, заказчик в суде доказывал мостостроителям, что они должны возводить речную переправу, придерживаясь проектных решений, которые были одобрены Главгосэкспертизой.
Истец настаивал на том, чтобы строители моста проложили обогреваемые канализационные коллекторы Nord Arctic или аналогичные им по техническим характеристикам. Ответчик же использовал трубы ООО «Империя Строй».
«Ответчик в отсутствие согласия на изменение проектной документации со стороны истца, а равно регулирования в рамках концессионного соглашения в отношении таких изменений, внёс изменения в состав проектной документации в ходе создания объекта соглашения», — говорится в решении по делу.
Эксперт в ходе суда подтвердил, что коллекторы ООО «Империя Строй» имеют ухудшенные характеристики и не являются аналогом Nord Arctic.
Суд встал на пользу Минтранса Новосибирской области и обязал ООО «Сибирская концессионная компания» применить проектные решения в соответствии с переданной проектно-сметной документацией, имеющей положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» и использовать при строительстве четвёртого моста трубы Nord Arctic или аналогичные им по техническим характеристикам.
Концессионер не согласился с решением Арбитражного суда Новосибирской области и оспаривает его в вышестоящей инстанции. На 30 ноября назначено очередное заседание в Томске.
Рассмотрение ещё двух аналогичных исков в Новосибирске не завершено. Претензии концедента концессионеру касаются отчётности и документации.
Напомним, что на этой неделе стало известно, что работы по возведению четвёртого моста через Обь практически остановлены. Переправа и развязки не будут сданы в 2023 году. Дата пуска объекта в эксплуатацию находится под вопросом. Концессионер и концедент обвиняют друг друга в срыве сроков. Также стороны называют разный процент готовности моста через Обь.
Стали свидетелем происшествия, чего-то необычного или хотите рассказать свою историю? Обращайтесь к нам в редакцию по номеру +7 (993) 003–35–87 (Telegram, WhatsApp).
Также подписывайтесь на наши соцсети: Telegram, Дзен, ВКонтакте, Одноклассники.