om1.ru
Готовность 96% – назван новый срок сдачи метро «Спортивная» в Новосибирске Ещё продолжается экспертиза 14-й станции Новосибирского метрополитена.

Готовность 96% – назван новый срок сдачи метро «Спортивная» в Новосибирске

Ещё продолжается экспертиза 14-й станции Новосибирского метрополитена.
23 октября 2023, 13:46
эксклюзив

Готовность 96% – назван новый срок сдачи метро «Спортивная» в Новосибирске
Фото: Анна Гурьянова

Двери закрыты, лифты тоже, эскалаторы выключены. На новой станции метро «Спортивная» лишь слышен шум проезжающих мимо поездов. Остановки здесь пока нет, и когда будет — непонятно. Сдача в эксплуатацию, по подсчётам новосибирских журналистов, откладывалась уже шесть раз. Последний раз её обещали открыть в начале октября. Уже конец октября, станция закрыта.

«Станция готова, поезда ездят, мэр уже ездил у нас. Повторная отделка идёт из-за того, что станция не эксплуатируется должным образом, не работают как надо системы вентиляции, отопления, мы перекрашиваем, перемазываем, перемонтируем», — рассказал Om1.ru Станислав Донцов, руководитель проекта строительства станции метро «Спортивная».

Станцию метро «Спортивная» начали строить в 2019 году специально к Молодёжному чемпионату мира по хоккею. Планировали сдать объект в середине 2022 года, затем уже к концу 2022 года, то есть к открытию мирового турнира. Потом чемпионат из Новосибирска и Омска перенесли в Канаду. Ледовая арена была сдана с опозданием, станция метро до сих пор не приняла пассажиров, кроме мэра Локтя.

14-я станция Новосибирского метрополитена уникальна. Она построена на существующих путях. Во время строительства движение поездов практически не прерывалось. «Спортивная» — первая двухтемпературная станция метро в Новосибирске.

«Станция, как саркофаг, накрывает путь. Есть две зоны — внутри станции зимой температура положительная, в тоннеле отрицательная. Летом, наоборот, здесь прохладно за счёт кондиционера, за счёт вентиляции, а в тоннеле стоит плюсовая температура, жарко. Когда подъезжает поезд, двери открываются в автоматическом режиме, соответственно, включаются тепловые завесы над ними. Люди вошли, двери закрылись, завесы отключились», — сообщил Om1.ru генеральный директор ОО «СпецТрансСтрой» Сергей Арапов.

По пропускной способности «Спортивная» — одна из самых больших станций в Новосибирске. В сутки она готова принять до 32 тысяч пассажиров. В пиковые нагрузки — 14 тысяч человек за час. Для этого на станции спроектировано большое количество входов и выходов, увеличено число эскалаторов, которые после хоккейного матча можно включить только на подъём. Сканеры и турникеты причиной для заторов не станут. Единственное слабое звено — раздвижные двери на перроне.

«Если пассажиры будут стоять в дверях, то двери не закроются. Это уже работа сотрудников метрополитена, которые должны ограничивать доступ пассажиров. Думаю, что во время матчей на перроне будут работать дежурные, как это сейчас делается на станции метро «Зенит» в Санкт-Петербурге», — поделился Сергей Арапов.

Проект строительства станции «Спортивная», по словам генерального подрядчика, был разработан в 2017 году. В 2018 году прошла госэкспертиза проекта по старым правилам строительства и эксплуатации метрополитенов.

«Сейчас правила поменялись. Оборудование в процессе тоже было заменено из-за санкций, потому что изначально оборудование было заложено импортное, европейских производителей. В рабочей документации нам эти изменения были выданы. Сейчас заказчик пошёл в экспертизу с узакониванием всех замен. Надеюсь, что в первой декаде ноября будет положительное решение», — говорит Арапов.

Если в начале ноября Главгосэкспертиза даст положительное заключение, то срок введения станции в эксплуатацию до конца этого года возможен. Точная дата зависит от заказчика работ, то есть от мэрии Новосибирска.

«Изначально помешало качество проекта, реализация которого в современных условиях не позволяла запустить станцию, так как это делается по правилам, со всеми нормами. Качество проекта не позволило соблюсти сроки, которые были ранее озвучены. Это всё выявилось в процессе строительства, причём в той части, где на конструктив это не влияет — оборудование, инженерные системы. Конструктив был готов, не готовы были системы станции, позволяющие эксплуатировать её», — уверен Станислав Донцов.

Сергей Арапов же считает, что задержку ввода станции в эксплуатации можно объяснить комплексом проблем, куда вошли и СВО, и санкции, и дело Мысика. Напомним, глава муниципального предприятия «Метро МиР», которое является заказчиком строительства станции «Спортивная», Александр Мысик был задержан. В отношении него возбуждено уголовное дело о превышении должностных полномочий.

«Станция на сегодняшний день, если смотреть в "физике", то процентов на 96 готова. Осталось доукомплектовать её оборудованием, пройти заказчику повторную ценовую экспертизу, и тогда станция будет готова. По срокам вопрос к заказчику, но мы рассчитываем, что до конца года строительная часть будет выполнена. А уже документальная — зависит от заказчика», — сообщил генеральный директор ОО «СпецТрансСтрой».

Пока не завершена экспертиза, не ясна и цена вопроса. Изначально строительство 14-й станции Новосибирского метрополитена оценивалось в 2,78 млрд рублей. Сейчас стоимость объекта возросла примерно на 770 млн.

«Сейчас вам сумму проекта никто не скажет от слова "совсем", потому что нет ещё ценового подтверждения экспертизы. Сейчас заказчик проходит техническую часть, следом заходит на достоверную сметную стоимость, после этого будет понятна цена вопроса. Всё будет определено на основании экспертизы», — говорит Арапов.

Если экспертиза покажет меньшую сумму, чем была потрачена, то Сергей Арапов выразил желание решать эту проблему в судебном порядке. И при этом ООО «СпецТрансСтрой» готов выступить подрядчиком при строительстве ещё одной, уже 15-й станции Новосибирского метрополитена.

Стали свидетелем происшествия, чего-то необычного или хотите рассказать свою историю? Обращайтесь к нам в редакцию по номеру +7 (993) 003–35–87 (Telegram, WhatsApp).

Также подписывайтесь на наши соцсети: Telegram, Дзен, ВКонтакте, Одноклассники.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter