С начала июня новосибирцы начали массово жаловаться на сеть частных пансионатов ООО «Рэмели». Внутри заведения за 2023 год скончались трое пенсионеров, один из них — бывший военный. Ещё один пострадавший, 98-летний ветеран Великой Отечественной войны, умер в реанимации после побоев, полученных в учреждении.
Подробностями жизни в скандальном пансионате с корреспондентом портала Om1.ru поделилась Диана Ажбакова. В заведении она работала поваром в течение двух месяцев — с 16 марта по 24 мая, вахтами по 35 дней.
«Еду я готовила в филиале на Инской, 39. Сначала пришла в качестве сиделки на Короленко, 140. Хватило на двое суток. На третий день сказала, что ухожу, условия были ужасные. Потом из офиса мне позвонили, предложили должность повара. Испытательный срок никакой не проходила. Договор управляющая Елена Н. заключила со мной спустя неделю, может чуть больше [находится в распоряжении редакции]. И то она меня устроила за пять дней до того, как я вышла на работу. А те деньги за лишние дни забрала себе», — рассказывает девушка.
Денег на постояльцев нет
На продукты в пансионат управляющая выделяла каждую неделю 8 000 рублей, объяснила Диана. При этом объём блюд требовался на 50 человек.
«Курицу я делила на два дня. Половину — на суп, другую часть тушки — на второе. Сами представляете, кусок мяса на 3–4 дня — это что такое? Каша была не на молоке, без сливочного масла. Вместо него добавляли подсолнечное. За два месяца только один раз плов приготовила. И то пришлось уговаривать. Были ещё булочки на Пасху. Даже здесь вместо сливочного масла Елена Н. купила самый дешёвый маргарин. Я в суп всегда приправы какие-то добавляла, чтобы до ума это все довести. Управляющая ругала за это, и за то, что в суп добавляла мясо. Говорила, что главное — навар. А какой навар может быть в 50-литровой кастрюле с половинки курицы? Даже жира не было», — вспоминает Диана.
— Диана, ты что делаешь? Мы этим дементных больных накормим. В одну тарелку скидывай, а потом остальным раздадим.
— Елена Геннадьевна, вы что? Как не выбрасывай?
— Да *** [всё равно]. Они не понимают, что едят. Им лишь бы желудок набить.
Позже выяснилось, что в норме на продукты на неделю должны были выделять 18 000–19 000, а не 8 000 рублей. Об этом, по словам повара, случайно проговорился сотрудник с филиала в 3-м переулке Крупской, 5.
«Управляющая, видимо, себе забирала эту часть. То, что оставалось, — на то брала самое дешманское и привозила», — предполагает бывшая сотрудница.
При этом в учреждении царила антисанитария: на кухне приходилось убираться повару, в комнатах — сиделкам. Однажды в пансионате на две недели отключили горячую воду. Диане пришлось мыть посуду холодной водой с хозяйственным мылом. Овощи чистились в тех же условиях.
Om1.ru. Фотографии предоставлены Дианой. Кадры сделаны после её увольнения, 27 мая
«А ей всё равно. Зайдёт на кухню, что-то поест, поухмыляется типа "работай, работай" и уйдёт», — добавляет повар.
«А ну подъём, всем жрать»
Диана выполняла в пансионате «Рэмели» несколько функций — сначала готовила блюда, а затем помогала сиделкам с постояльцами. Женщине приходилось мыть пенсионеров и менять им памперсы.
«Наде [сиделке] я просто помогала, жалко было. Она ко всему серьёзно относится. Могла по 3–4 дня не спать, просто работать, потому что больше некому. А вот её коллега, Толя, очень грубый, мог и нормального человека послать куда подальше. Приехал на должность санитара, потом Елена Н. сделала его своим заместителем, потому что все уволились», — объясняет бывшая сотрудница пансионата.
По выходным управляющая в учреждение не приезжала, о состоянии пенсионеров не спрашивала. В будние дни появлялась на несколько часов утром и после обеда.
«Бывало, постояльцы идут куда-то, а она мне: "Диан, ой, убери её [бабушку], она мне не нравится, такая противная". Как-то бабушка упала и разбила лоб. Елена Н. отказалась вызывать скорую. На наши аргументы, что у бедной старушки от удара кожа слезла, она сказала: "Да мне *** [всё равно]" и уехала. Сказала, что ей не нужны здесь родственники и полицейские», — продолжает женщина.
Ночёвка в пансионате в ожидании зарплаты
Возможности уйти с работы у Дианы не было — очень требовались деньги. А в пансионате при этом зарплата была нестабильной. Тогда женщина стала брать авансы, чтобы перестраховаться. В это же время другим сотрудницам сумму долго не хотели выдавать.
Om1.ru. Фотографии предоставлены Дианой. Кадры сделаны после её увольнения, 27 мая.
«Одна сиделка два дня ночевала в пансионате, пока ждала зарплату», — вспоминает Диана.
Плохие условия труда и ужасное отношение к постояльцам подтолкнули женщину уволиться в мае. Тогда, по словам бывшего повара, с выплатой зарплаты сотрудником вопрос стал ещё острее.
Диана — повар-кондитер пятого разряда, и более чем за месяц она до сих пор не получила 6 000 рублей — руководство не отвечает на телефон и сообщения. По её словам, даже при звонке с другого номера трубку сбрасывают.
При этом неизвестно, что происходит за закрытыми дверями пансионата сейчас. На плохое отношение со стороны управляющих жалуются не только работники, но и пенсионеры, которых отправили в «Рэмели» на содержание.
Сейчас прокуратура и следователи Новосибирской области проводят проверку в пансионате.