Развитие метрополитенов — дорогостоящий проект. Это возможно только при условии софинансирования из федерального бюджета, отметил и. о. министра транспорта Новосибирской области Вячеслав Невежин в ответ на запрос портала Om1.ru.
Возможность строить метро российским регионам дают инфраструктурные бюджетные кредиты. Для направления соответствующей заявки мэрии Новосибирска нужно подготовить и предоставить документы, в том числе положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» на проектно-сметную документацию по развитию метро. Также нужно подтвердить привлечение внебюджетных источников финансирования.
В Минтрансе также пояснили, что департамент транспорта мэрии совместно с новосибирским МУП «Модернизация и развитие транспортной инфраструктуры» работают над актуализацией необходимой для подачи заявки проектно-сметной документации по продлению Дзержинской линии метро для последующего направления в ФАУ «Главгосэкспертиза России».
«Окончательный срок разработки и направления данной документации в Главгосэкспертизу России департаментом транспорта мэрии до настоящего времени не определён», — добавил Вячеслав Невежин.
Ранее депутат Госдумы от Новосибирской области Ренат Сулейманов заявил о возможности региона получить инфраструктурный бюджетный кредит на продление Дзержинской линии метрополитена. По его словам, на эти цели необходимо от 26 до 30 млрд рублей.