Не против самокатов, но против беспорядка
Вопрос о том, можно ли использовать электросамокаты в Новосибирске и как это лучше делать, стоит давно. Городские власти призывают кикшеринговые компании к порядку в части организации парковок для средств индивидуальной мобильности. Процесс пошёл: в городе выделили более сотни мест, где горожане могут взять самокаты напрокат, а после использования — оставить. Но езда на таких транспортных средствах по-прежнему вызывает вопросы у представителей власти.
Первый вице-спикер Законодательного Собрания Новосибирской области Андрей Панфёров на совещании в мэрии отметил, что пешеходы, которые идут по тротуарам, вынуждены постоянно огладываться, опасаясь быть сбитыми, а в некоторых случаях им даже приходится уворачиваться от мчащихся на них самокатчиков. Он предложил создать для электросамокатов схему движения по городским дорогам и соблюдать её, до тех пор пока в Новосибирске не появятся специально выделенные под эти цели дорожки.
Ранее он предлагал полностью запретить электросамокаты, так как средства индивидуальной мобильности не только угрожают пешеходам, но и создают аварийные ситуации на проезжей части. Нередки случаи, когда самокатчики выскакивают на дороги перед проезжающими автомобилями и создают помехи для движения, подвергая опасности свою жизнь и безопасность тех, кто за рулём.
Выбрали путь скандала и шантажа
Процесс наведения порядка с местами под парковки для электросамокатов проходил болезненно. По словам депутата горсовета Георгия Андреева, кикшеринговые компании проявили агрессию, когда власти Новосибирска стали изымать самокаты, беспорядочно оставленные на улицах города. Дошло даже до рукоприкладства.
«Они выбрали пусть скандала, вместо того чтобы заранее позаботиться о местах под парковки. Город столкнулся с тем, что кикшеринг стал диктовать свои условия, хотя о стоянках для электросамокатов можно было бы позаботиться заранее», — отметил народный избранник в беседе с шеф-редактором портала Om1.ru.
«За каждый изъятый самокат кикшеринговой компании нужно было заплатить около 30 тысяч рублей. В итоге пришлось вызывать полицию, так как самокаты в буквальном смысле начали вырывать из рук представителей муниципальной власти», — уточнил Андреев.
Он напомнил про постановление правительства, которое даёт право использовать муниципальную землю на условиях аренды. Договорённости по этому поводу уже есть. Но, уверен депутат, об этом кикшеринговым компаниям нужно было заботиться заранее.
Главный вопрос — ограничение скорости
В Новосибирске установлено ограничение скорости передвижения на электросамокатах до 15 километров в час. По словам члена комиссии по городскому хозяйству Совета депутатов Новосибирска Игоря Украинцева, скоростной режим соблюдают далеко не все арендаторы транспортных средств.
Он добавил, что ограничение скорости в 15 километров в час вполне разумно и может обеспечить безопасность как самих пользователей кикшеринга, так и пешеходов. Пока в городе не организованы специальные места для передвижения на самокатах, поэтому они ездят по тротуарам.
Игорь Украинцев заметил ещё один немаловажный факт: при взятии самоката напрокат пользователь может отказаться от страховки, чего, по мнению народного избранника, делать ни в коем случае не стоит, потому что страхуется не только жизнь человека, но и ответственность компании. Он добавил, что при использовании электросамокатов нужно соблюдать и определённые правила передвижения. Тогда средства индивидуальной мобильности перестанут быть врагами для пешеходов и автомобилистов.
Пока введение правил использования самокатов и наведение порядка находится в стадии становления. Власти отмечают, что выступают не против бизнеса, а против творящегося вокруг средств индивидуальной мобильности хаоса. Кикшеринговые компании встали на путь исправления.