Отдохнуть и подзарядить телефон
Строительство здания нового автовокзала началось в 2017 году, а сегодня, 18 декабря, состоялось торжественное открытие. Построили новый объект на Гусинобродском шоссе, 37/2. Напомним, что автовокзал в Дзержинском районе возведен в рамках муниципально-частного партнерства. Инвестором и генеральным подрядчиком выступила компания ООО «Автосервис», застройщиком — МУП «УЗСПТС». Размер инвестиций составил 120 миллионов рублей.
На первом этаже есть кассы, камера хранения, комната матери и ребенка, банкоматы, магазины, туалеты. А на втором — кафе с демократичными ценами, зал ожидания, рассчитанный на 75 человек, специальные стойки для подзарядки телефона, а также кабинет администрации.
В здании автовокзала работает бесплатный Wi-Fi. Комната для курения расположена с правой стороны от дверей автовокзала, а с черного входа — парковка. Для людей с ограниченными возможностями здесь предусмотрен лифт и удобные сидения.
10 тысяч пассажиров в сутки
По оценкам чиновников, автовокзал будет принимать до 10 000 пассажиров в сутки, а в год — более 1,5 миллионов. Рейсы запланированы по нескольким направлениям:
• международные (Казахстан, Узбекистан, Таджикистан);
• межрегиональные (Республика Алтай и Алтайский край, Кемеровская область, Томская область);
• межмуниципальные (Баган, Береговое, Горный, Довольное, Завьялово, Здвинск, Карасук, Колывань, Кочки, Краснозерское, Купино, Кыштовка, Маслянино, Ордынское, Половинное, Северное, Сузун, Тогучин, Убинское, Усть-Тарка, Чистоозерное).
Мэр Новосибирска Анатолий Локоть рассказал на торжественной церемонии открытия автовокзала о том, как будет решать вопрос транспортной доступности.
— В следующем году власти города планируют развитие трамвайной ветки, которая соединит новосибирский автовокзал с остановкой «Сад Мичуринцев» и метро «Золотая Нива», — говорит мэр.
Глава города подчеркнул и тот факт, что выезд с нового автовокзала неудобен для «Южного направления» — в сторону Алтая и Кузбасса. В планах развитие сети автовокзалов, сейчас городские власти в поисках инвестора, который бы взялся за строительство нового, третьего автовокзала на левом берегу Новосибирска.
— Муниципалитет обеспечивает развитие дорожной инфраструктуры, транспортную доступность внутри города, доступность для пассажиров, а вот само здание и функционирование пассажирских перевозок — за счет инвестора, — подчеркнул Анатолий Локоть.
Никаких торговых центров
Вокруг нового автовокзала не планируется строительство никаких новых торговых центров.
— Предложения разные сегодня поступают: «А давай мы здесь торговый центр очередной построим?». Нельзя! Потому что об этом гласит закон правил безопасности. То же касается благоустройства вдоль Гусинобродского шоссе. Сегодня администрация района приводит в порядок обстановку вокруг трамвайного кольца, поскольку там стихийная торговля, такой «мини-ренессанс» на барахолке. Мы проговорили этот вопрос, надеюсь, что проблем не будет, — поделился градоначальник.
Планируют городские власти в следующем году продолжить ремонт Гусинобродского шоссе. Реконструкция заключается в том, что расширят прилегающую территорию, благоустроят парковку. Первый этап ремонта начался в этом году, следующий, завершающий, запланирован на 2020 год.
Старый автовокзал неэффективен
Что касается «старого» автовокзала на Красном проспекте, перспектив у него как у транспортного узла нет. Однако здание будет функционировать какое-то время — оттуда осуществляются перевозки внутри области. Как только в городе появится новый автовокзал или даже сеть автовокзалов, транспортный узел на Красном проспекте закончит свою работу. Что будет на его месте, городские власти пока не сообщают.
текст: Дарья Лапина
фото: Дарья Лапина