om1.ru
Новосибирец обвиняет «Яндекс» в мошенничестве Обращения в службу поддержки «Яндекса» оказались безуспешными.

Новосибирец обвиняет «Яндекс» в мошенничестве

Обращения в службу поддержки «Яндекса» оказались безуспешными.
26 ноября 2024, 15:05

Новосибирец обвиняет «Яндекс» в мошенничестве
Фото: ИИ Kandibsky

Новосибирец Алексей Глебкин столкнулся с неоднократными несанкционированными списаниями денег со своей банковской карты со стороны «Яндекса». В течение почти месяца он пытается решить проблему через службу поддержки, но безрезультатно, сообщает «Прецедент».

Всё началось с попытки списать 2 998 рублей за якобы купленную в рассрочку «Яндекс Станцию Дуо». Алексей установил, что заказ был оформлен мошенниками с использованием его данных, но удалось отменить подписку.

«Каково же было моё удивление, когда, зайдя на «Яндекс Маркет», я увидел, что якобы мной была куплена в рассрочку «Яндекс Станция Дуо» с подпиской «Яндекс Плюс» и получена мной же в Москве! При этом в самом заказе от 10 августа 2024 указаны совершенно иные телефон и адрес электронной почты. Первоначальный платеж был совершен тоже с неизвестной мне карты», — рассказал Алексей.

Спустя несколько недель, произошло повторное списание — 5 778 рублей — за тот же товар, с иным номером заказа, но той же датой оформления. В ноябре попытка несанкционированного списания повторилась. Алексей уверен, что списания происходят из-за внутренних проблем в системе «Яндекса», поскольку мошенники каким-то образом получают доступ к его аккаунту, даже после того, как он удалил все личные данные и оформил новую подписку.

Обращения в службу поддержки «Яндекса» оказались безуспешными. Алексей получает только шаблонные ответы и обещания разобраться с ситуацией, которые не приводят к результату. Разочарованный новосибирец подал жалобу в Роспотребнадзор и планирует обратиться в полицию.

Юрист правозащитного центра «Алмаз» Захар Глушков считает это решение разумным, так как «умная» колонка может стать ключом к раскрытию преступления.

«Данное устройство «умное», и если возникнет необходимость в проведении оперативно-разыскных мероприятий в рамках уголовного дела, то устройство (колонку) можно будет обнаружить, как и его хозяина. После чего взять с него объяснения и узнать схему покупки изделия. Тогда мы поймем, что это: новый вид мошенничества или все-таки гражданско-правовые отношения», — подчеркнул Глушков.

Редакция «Прецедента» ещё в начале ноября обратилась в пресс-службу «Яндекса», чтобы прояснить ситуацию. На момент публикации ответа на запрос не поступило. Однако после выхода сюжета в телепрограмме «Прецедент» Алексею Глебкину удалось вернуть почти 6 000 рублей, которые были неправомерно списаны со счёта сервиса.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter