В Новосибирске сеть АЗС «Прайм» приостановила продажу бензина Аи-95 из-за дефицита. На фото таблички с одной из АЗС причиной указывается прекращение отгрузок топлива с завода. В компании говорят, что у них пока нет понимания, когда поставки возобновятся. Эксперты отмечают, что несмотря на принятые Правительством РФ меры, рынок испытывает дефицит бензина Аи-95, и выравнивание ситуации займет время.
Информация о дефиците бензина Аи-95 появилась в соцсетях накануне. На фото с АЗС новосибирской сети «Прайм» указано, что топливо Prime-95 отпускается только по контрактам «предприятиям и организациям, обеспечивающим безопасность и жизнедеятельность Новосибирска». Причиной введенных ограничений указано прекращение отгрузок с нефтеперерабатывающих заводов.
В сентябре компания уже предупреждала, что может приостановить продажу дизельного топлива и Аи-95 из-за дефицита, который начал образовываться в августе, однако, тогда он компенсировался за счет имеющихся запасов.
Как уточнил Om1.ru председатель совета директоров и совладелец сети АЗС Геннадий Панкеев, дефицит «давно намечался».
«Понимания, когда возобновятся отгрузки, к сожалению, нет. Ситуация по бензину Аи-95 ухудшается», — рассказал он о происходящем.
По словам Геннадия Панкеева, еще одной причиной стали проблемы с логистикой. Бензин марки Аи-95 доставляется по железной дороге, тогда как поставки дизельного топлива и бензина Аи-92 возможны по трубопроводу.
По текущим расчетам компании, бензина Аи-95 при его продажах только по контрактам «после 20-х чисел еще хватит».
Руководитель отделения Российского топливного союза Новосибирской области Сергей Лацких в свою очередь уточняет, что ситуация в отрасли пока не улучшилась и также подтверждает наблюдаемый дефицит бензина Аи-95.
«Наш основной поставщик, Омский НПЗ, по сей день находится на ремонте. В то же время действия Правительства пока не оказали действенного влияния на ситуацию», — отмечает эксперт.
При этом снижения цен на топливо также ожидать не стоит. Закупленные по высоким ценам на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже остатки бензина еще реализуются, помимо этого существуют сложности с логистикой и финансовыми потерями компаний.
«Часть независимых операторов начиная с июля работала в минус. В июле убытки у всех сетей, входящих в ассоциацию, составляли миллионы рублей, в августе — уже десятки миллионов. Сейчас компании стараются выровнять цены, но это сопряжено еще и с тем, что вертикально интегрированные компании держали цены ниже и теперь независимым трейдерам нунжо вернуть своих клиентов», — рассказывает о ситуации на рынке Лацких.
По словам руководителя отделения, выравнивание рынка «быстро не произойдет». Он связывает это с исполнением заводами контрактов, которые были заключены до октябрьского ограничения на экспорт, после закрытия которых может последовать насыщение внутреннего рынка.
Ранее Правительство РФ ввело временные ограничения на экспорт автомобильного бензина и дизельного топлива с целью стабилизировать внутренний рынок. Помимо этого, были увеличены нормативы поставок автомобильного бензина и дизеля на биржу. Основная цель вводимых мер — насытить внутренний рынок топлива.
Стали свидетелем происшествия, чего-то необычного или хотите рассказать свою историю? Обращайтесь к нам в редакцию по номеру +7 (993) 003–35–87 (Telegram, WhatsApp).
Также подписывайтесь на наши соцсети: Telegram, Дзен, ВКонтакте, Одноклассники.