В Новосибирске приняли решение реорганизовать департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска на две отдельные организации. Инициативу одобрили на 38-й сессии совета депутатов города. Она вступит в силу в феврале 2025 года.
По словам Иосифа Кодалаева, руководителя действующего департамента, основная цель реорганизации — оптимизация работы и повышение качества пассажирских перевозок. Новый департамент транспорта будет сосредоточен на вопросах, связанных с общественным транспортом, тогда как второй департамент займётся дорожно-благоустроительными работами.
«Главная цель — реорганизация структуры мэрии Новосибирска и повышение эффективности проведения мероприятий как в сфере дорожного хозяйства и благоустройства, так и при организации регулярных пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам. Сейчас разработаны положения каждого из двух департаментов, которые предусматривают разграничение имеющихся полномочий. Уже начали работу по формированию штатных расписаний двух департаментов и определению финансовой потребности по итогам вносимых изменений», — отметил Иосиф Кодалаев.
Мэр Новосибирска Максим Кудрявцев добавил, что увеличение численности сотрудников не планируется. По словам Кодалаева, на два департамента рассчитано около 115 человек, тогда как сейчас в дептрансе работают 75 сотрудников. Максим Кудрявцев добавил, что он принял решение наложить мораторий на приём персонала по тем вакансиям, которые долгое время не были воспользованы. Экономию по численности фонда и оплаты труда держат для того, чтобы восполнить те единицы, которые потенциально будут увеличивать.
Строительство метро и всё, что связано со строительством, останется за департаментом транспорта.
Как прокомментировал депутат Игорь Кудин, вопрос о разделении назревал давно. При разделении департамента появится возможность эффективно решать вопросы в рамках департамента транспорта и дорожного департамента, что даст результат, резюмировал Кудин.