om1.ru
Эксперты назвали причины быстрого разрушения новосибирских дорог По мнению специалистов, система контроля за качеством асфальта в мегаполисе не отлажена.

Эксперты назвали причины быстрого разрушения новосибирских дорог

По мнению специалистов, система контроля за качеством асфальта в мегаполисе не отлажена.

Эксперты назвали причины быстрого разрушения новосибирских дорог
Фото: Типичный Заельцовский. Проба асфальта.

Качество асфальта в Новосибирске, по мнению горожан, оставляет желать лучшего — ямы появляются очень быстро. По словам общественника Владимира Кириллова, после окончания работ уполномоченные ведомства обязаны проводить проверку качества асфальта. Её отсутствие является государственным преступлением.

 
«В Новосибирской области нет ни одной лаборатории для проверки дорожного покрытия. Работы принимают без должного контроля», — рассказал эксперт корреспонденту Om1.ru.

Активист добавил, что пробы, которые берут на дорогах, — это тестирование подрядчика по гарантии. Владимир Кириллов считает, что исполнители лишь заделывают свежие выбоины, а не асфальтируют.

Координатор проекта ОНФ «Дорожная инспекция» Александр Стефанов в беседе с Om1.ru уточнил, что пробы с помощью специального аппарата, керноотборника, должны брать как заказчики, так и исполнители, но в Новосибирске эта схема не работает. В асфальте вырезают круглое отверстие (керн), говорит эксперт Om1.ru. А раньше брали большие квадраты. Стефанов заявляет, что взять керны могут сами дорожные работники, которые имеют соответствующую квалификацию.

После забора материал отправляют в лабораторию, где специалисты делают анализы, проводят необходимые исследования и выясняют, насколько качественно уложен асфальт. Должны ли при этом подрядчики зашивать место взятия пробы — зависит от условий контракта, говорит эксперт.

 
«Все спорные моменты должны быть прописаны в договоре: кто берёт пробы, кто их заделывает. Если подрядчик не обязуется зашивать место, то этим занимается организация, ответственная за содержание конкретного участка дороги. Но в Новосибирске, к сожалению, такого порядка нет. На содержание ремонта многие территории не передавали, поэтому вопрос с заделкой затягивается на годы», — рассказал Александр Стефанов порталу Om1.ru.

Специалист отметил, что отсутствие контроля и подобные выбоины после взятия проб в итоге приводят к скорому разрушению всей дороги.

Напомним, ранее редакция Om1.ru писала о глобальном способе борьбы с пробками.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter