Вопрос насущный, это подтвердили и представители мэрии Новосибирска: не только в региональный парламент поступают обращения от пешеходов и пользователей самокатов, но и в Совет депутатов Новосибирска, и в администрацию города.
Рабочее совещание в Законодательном Собрании Новосибирской области по вопросу использования средств индивидуальной мобильности, порядка и правил их использования провела заместитель председателя комитета регионального парламента по транспортной, промышленной и информационной политике Елена Тырина.
«Важно, что сегодняшняя встреча произошла по инициативе пользователей самокатов. Это молодые, перспективные жители Новосибирска, которые активно пользуются техническими новинками. Они заинтересованы в том, чтобы самим находиться в безопасности и обеспечить безопасность другим участникам дорожного движения», — отметила она.
От инициативной группы пользователей самокатов выступал Тимофей Казанцев. За время, прошедшее с момента личной встречи с Андреем Шимкивом, молодые люди подготовили обстоятельные предложения по поводу того, что нужно сделать для улучшения условий передвижения по улицам Новосибирска.
«Уже несколько лет периодически поднимаются вопросы о том, как разделить потоки пешеходов и любого транспорта. Это, в первую очередь, проблема инфраструктуры. Проблема достаточно дорогостоящая. Мы не можем враз выделить много денег, чтобы построить велодорожки по всему Новосибирску. Поэтому собрали список предложений, которые можно реализовать малыми средствами», — обозначил Тимофей Казанцев.
Возможность высказаться получили представители регионального Минтранса и мэрии Новосибирска, ГИБДД, депутатского корпуса. Первый заместитель главы посёлка Кольцово Михаил Андреев рассказал о положительном опыте организации пространства для велотранспорта и электросамокатов. По его словам, еще в советское время в Кольцово были определены места для велодорожек, за ними ухаживают и не забывают благоустраивать. А при проектировании новых улиц закладывают место для передвижения велосипедов, самокатов, гироскутеров.
Эмоциональным было выступление руководства кикшеринговой компании. По информации соучредителя общества «Вуш» Сергея Лаврентьева, из 43 больших и малых городов в разных регионах страны, где они работают в сфере проката электросамокатов, острые проблемы возникают в Новосибирске. Город не находит места для парковок средств индивидуальной мобильности, ГИБДД систематически штрафует пользователей прокатных самокатов и отправляет транспорт на штрафстоянку. Хотя, по мнению, Сергея Лаврентьева, в личном владении новосибирцев уже находится больше средств индивидуальной мобильности, чем может предложить кикшеринговая компания.
Депутат Заксобрания Сергей Конько предложил реализовать пилотный проект:
«В один момент мы не решим проблему с движущимися средствами, которые принадлежат частным лицам. Поскольку появились компании, которые готовы к диалогу, на их примере мы можем отработать систему. Я предлагаю на территории своего избирательного округа организовать площадку для эксперимента. Это округ 34, Октябрьский район Новосибирска, микрорайон МЖК. Давайте попробуем?»
Председатель комитета регионального парламента по транспортной, промышленной и информационной политике Валерий Ильенко подчеркнул:
«Проблема электросамокатов существует, её нужно решать. Хотелось бы, чтобы все присутствующие на совещании услышали друг друга. Давайте найдём общее решение! Почему обсуждение проходит на площадке Законодательного собрания? Верней всего, в городе не смогли урегулировать проблему, поэтому обратились сюда. И мы по поручению председателя парламента будем доводить задачу до логического решения».
По результатам рабочего совещания принят ряд рекомендаций к мэрии Новосибирска. Во-первых, проанализировать нормативные акты муниципальных образований субъектов Российской Федерации на предмет использования общественного пространства, организации парковок и пунктов проката средств индивидуальной мобильности. Во-вторых, проработать муниципальные правовые акты Новосибирска для установления механизмов безопасного использования велосипедов, самокатов, гироскутеров (нанесение разметки, выделение полос для движения транспорта) и рассмотреть в плане практической реализации данных механизмов возможность муниципально-частного партнёрства. В-третьих, составить во взаимодействии с кикшеринговыми компаниями реестр потенциальных мест парковок средств индивидуальной мобильности.
Следующее заседание рабочей группы планируют провести в сентябре. К этому времени участники обсуждения пообещали приготовить предложения.
«Я думаю, что часть вопросов уже будет снята. Дополнительные пункты в соглашении между мэрией и кикшеринговой компанией появятся, возможно, будет больше согласованных парковочных мест. Мы встретимся в сентябре, чтобы быть готовыми к дальнейшему обсуждению возникших проблем. Дальше будет решение по подготовке письма в Правительство Российской Федерации. Минтрансом России представлен доработанный проект поправок в ПДД для электросамокатов и гироскутеров. Мы со стороны Законодательного собрания Новосибирской области будем готовить предложения», — прокомментировала Елена Тырина.