om1.ru
Депутаты Новосибирской области обсудили с общественниками вопрос использования самокатов Две недели назад на личный приём к председателю Законодательного собрания Новосибирской области Андрею Шимкиву пришли молодые люди с вопросом о регулировании движения самокатов по улицам города. По результатам встречи спикер поручил создать рабочую группу с участием депутатов, представителей исполнительной власти и органов местного самоуправления, правоохранителей, чтобы обсудить тему в расширенном формате.

Депутаты Новосибирской области обсудили с общественниками вопрос использования самокатов

Две недели назад на личный приём к председателю Законодательного собрания Новосибирской области Андрею Шимкиву пришли молодые люди с вопросом о регулировании движения самокатов по улицам города. По результатам встречи спикер поручил создать рабочую группу с участием депутатов, представителей исполнительной власти и органов местного самоуправления, правоохранителей, чтобы обсудить тему в расширенном формате.
13 июля 2022, 20:05

Депутаты Новосибирской области обсудили с общественниками вопрос использования самокатов
Фото: коллаж Дениса Шмакова. Электросамокаты

Вопрос насущный, это подтвердили и представители мэрии Новосибирска: не только в региональный парламент поступают обращения от пешеходов и пользователей самокатов, но и в Совет депутатов Новосибирска, и в администрацию города.

Рабочее совещание в Законодательном Собрании Новосибирской области по вопросу использования средств индивидуальной мобильности, порядка и правил их использования провела заместитель председателя комитета регионального парламента по транспортной, промышленной и информационной политике Елена Тырина.

«Важно, что сегодняшняя встреча произошла по инициативе пользователей самокатов. Это молодые, перспективные жители Новосибирска, которые активно пользуются техническими новинками. Они заинтересованы в том, чтобы самим находиться в безопасности и обеспечить безопасность другим участникам дорожного движения», — отметила она.

От инициативной группы пользователей самокатов выступал Тимофей Казанцев. За время, прошедшее с момента личной встречи с Андреем Шимкивом, молодые люди подготовили обстоятельные предложения по поводу того, что нужно сделать для улучшения условий передвижения по улицам Новосибирска.

«Уже несколько лет периодически поднимаются вопросы о том, как разделить потоки пешеходов и любого транспорта. Это, в первую очередь, проблема инфраструктуры. Проблема достаточно дорогостоящая. Мы не можем враз выделить много денег, чтобы построить велодорожки по всему Новосибирску. Поэтому собрали список предложений, которые можно реализовать малыми средствами», — обозначил Тимофей Казанцев.

Возможность высказаться получили представители регионального Минтранса и мэрии Новосибирска, ГИБДД, депутатского корпуса. Первый заместитель главы посёлка Кольцово Михаил Андреев рассказал о положительном опыте организации пространства для велотранспорта и электросамокатов. По его словам, еще в советское время в Кольцово были определены места для велодорожек, за ними ухаживают и не забывают благоустраивать. А при проектировании новых улиц закладывают место для передвижения велосипедов, самокатов, гироскутеров.

Эмоциональным было выступление руководства кикшеринговой компании. По информации соучредителя общества «Вуш» Сергея Лаврентьева, из 43 больших и малых городов в разных регионах страны, где они работают в сфере проката электросамокатов, острые проблемы возникают в Новосибирске. Город не находит места для парковок средств индивидуальной мобильности, ГИБДД систематически штрафует пользователей прокатных самокатов и отправляет транспорт на штрафстоянку. Хотя, по мнению, Сергея Лаврентьева, в личном владении новосибирцев уже находится больше средств индивидуальной мобильности, чем может предложить кикшеринговая компания.

Депутат Заксобрания Сергей Конько предложил реализовать пилотный проект:

«В один момент мы не решим проблему с движущимися средствами, которые принадлежат частным лицам. Поскольку появились компании, которые готовы к диалогу, на их примере мы можем отработать систему. Я предлагаю на территории своего избирательного округа организовать площадку для эксперимента. Это округ 34, Октябрьский район Новосибирска, микрорайон МЖК. Давайте попробуем?»

 
 
 
 
«Это вопрос, который беспокоит всех участников дорожного движения: автомобилистов, пешеходов, пользователей самокатов. Сегодня в Новосибирске заключены соглашения с кикшеринговыми компаниями об ограничении скорости самокатов, о разделении зон. Но практика показывает, что к заключённому в июле прошлого года соглашению нужны дополнения, в том числе, по снижению возможного скоростного режима. Нужны нормативные акты муниципалитета, мэрии Новосибирска, которые будут регулировать это движение, в том числе, обозначать места парковок», — обозначила Елена Тырина.

Председатель комитета регионального парламента по транспортной, промышленной и информационной политике Валерий Ильенко подчеркнул:

«Проблема электросамокатов существует, её нужно решать. Хотелось бы, чтобы все присутствующие на совещании услышали друг друга. Давайте найдём общее решение! Почему обсуждение проходит на площадке Законодательного собрания? Верней всего, в городе не смогли урегулировать проблему, поэтому обратились сюда. И мы по поручению председателя парламента будем доводить задачу до логического решения».

По результатам рабочего совещания принят ряд рекомендаций к мэрии Новосибирска. Во-первых, проанализировать нормативные акты муниципальных образований субъектов Российской Федерации на предмет использования общественного пространства, организации парковок и пунктов проката средств индивидуальной мобильности. Во-вторых, проработать муниципальные правовые акты Новосибирска для установления механизмов безопасного использования велосипедов, самокатов, гироскутеров (нанесение разметки, выделение полос для движения транспорта) и рассмотреть в плане практической реализации данных механизмов возможность муниципально-частного партнёрства. В-третьих, составить во взаимодействии с кикшеринговыми компаниями реестр потенциальных мест парковок средств индивидуальной мобильности.

 
 
 
 
«Мэрии Новосибирска нужно занять проактивную позицию. Её занимают пользователи самокатов и кикшеринговые компании. Мэрия должна предложить места парковок там, где это целесообразно и возможно в рамках действующего законодательства. Предложить, как в существующей инфраструктуре разделить потоки пешеходов и самокатчиков», — выразила убежденность Елена Тырина.

Следующее заседание рабочей группы планируют провести в сентябре. К этому времени участники обсуждения пообещали приготовить предложения.

«Я думаю, что часть вопросов уже будет снята. Дополнительные пункты в соглашении между мэрией и кикшеринговой компанией появятся, возможно, будет больше согласованных парковочных мест. Мы встретимся в сентябре, чтобы быть готовыми к дальнейшему обсуждению возникших проблем. Дальше будет решение по подготовке письма в Правительство Российской Федерации. Минтрансом России представлен доработанный проект поправок в ПДД для электросамокатов и гироскутеров. Мы со стороны Законодательного собрания Новосибирской области будем готовить предложения», — прокомментировала Елена Тырина.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter