«Есть объективные, когда дорога фактически не соответствует интенсивности движения, например, по числу полос. Есть субъективные — неправильная организация дорожного движения, регулировка фаз светофоров, распределение потоков на перекрёстках, массовые нарушения правил дорожного движения. Какой именно фактор на конкретном участке спровоцировал пробку, навскидку сказать сложно. Всё надо разбирать в комплексе», — прокомментировал эксперт порталу Om1.ru.
По словам Стефанова, пропускная способность дороги зависит не от количества полос, а от числа пересечений на пути. Отсутствие развязок и должного регулирования движения — основной фактор, который приводит к образованию заторов и способствует перегрузке дороги. Эту проблему призван решать нацпроект «Безопасные качественные дороги».
«Власти и владельцы дорог начали бороться с этой проблемой. Но выбранные способы не единожды критиковали ОНФ и Контрольно-счётная палата. Дело в том, что в развитие дорожной сети вкладывают миллиарды рублей, а должного эффекта денежные вливания не дают. В качестве примера можно привести обход Верх-Тулы. Туда вложили более шести миллиардов рублей, а пропускная способность участка не изменилась. Заторы здесь возникают из-за отсутствия развязки и наличия пересечений, которые блокируют транспортный поток. По логике, сначала нужно было строить развязку, а уже потом увеличивать полосность. К сожалению, у нас, на мой взгляд, всё делается интуитивно ради освоения бюджета, нежели достижения конкретных целей и объективных показателей», — констатирует Стефанов.
Общественный транспорт мог бы стать одним из способов решения заторных явлений, считает эксперт. Но для большинства новосибирцев автомобиль — лучшая альтернатива, отмечает Стефанов.
«Перемещение на общественном транспорте должно иметь плюсы. Если люди видят, что автобусы и троллейбусы стоят в пробках, то лучше находиться в машине с кондиционером или хорошей печкой, слушать музыку и с трудом, но доехать до места. Иными словами, общественный транспорт нужно сделать максимально удобным и комфортным», — рассуждает Стефанов.
Он отметил, что в Новосибирске для общественного транспорта несколько лет начали отводить выделенные полосы. Мера важная и нужная, но всё должно делаться с соответствующим обоснованием, говорит эксперт.
Раннее портал Om1.ru рассказывал о глобальных способах борьбы с дорожными заторами.