Актёр поделился с корреспондентом портала Om1.ru историями о первом опыте в большом кино, страхе перед камерой и таланте режиссёра новой картины.
Сергей, вы ожидали, что пройдёте на главную роль в фильме «Гипноз»? Чувствовали, что это ваш образ?
— Я не ожидал, что получится. Никаких намёков на это не заметил. На пробах старался сконцентрироваться на задачах, которые ставил режиссёр. Пытался не прогнозировать. Но был уверен, даже если не пройду, это отличный опыт. Нечасто удаётся побывать в Москве, пообщаться с режиссёром Валерием Тодоровским.
Как складывались отношения с актёрами? Легко ли было работать с более опытными коллегами?
— Проблем на съёмочной площадке не было. С Валерием Тодоровским общий язык нашли быстро. Он настоящий профессионал и талантливый режиссёр. Всегда знает, что хочет от актёров, и помогает им выполнять задачи. Старается передать профессионализм остальным.
Как вы готовились к съёмкам? Изучали ли материалы по гипнозу?
— Я не могу сказать, что взял учебник и стал читать. Скорее, устроил небольшой ликбез в интернете. Для моего поколения — это типичный способ поиска информации.
Тема завораживает. Она очень мутная. Людям сложно осознать, что гипноз существует. Это не работает так, как показывают. Перед глазами человека не раскачивают часы на цепочке, чтобы он впал в транс. Техника действует иначе. Людей погружают в особое состояние. Науке уже известно, как действует гипноз. Но какие последствия он влечёт — нет.
Сложно ли играть человека, существующего в нескольких реальностях? Какие чувства вы испытывали?
— Нет, это не сложность, а обычная работа актёра над своей ролью. Важно учесть, что миры существуют в голове одного конкретного героя.
В жизни люди тоже живут не в одной реальности. Это очевидно. В голове человека не два и не три мира, а куда больше. С каждым собеседником мы ведём себя по-разному, словно в голове сидит несколько личностей, существующих отдельно друг от друга.
Это ваша первая большая картина. Был ли страх перед камерой? Насколько сложно работать в таком формате?
— У меня не оставалось выбора. Я взял себя в руки. Времени на страх не было. Согласился играть и не мог подвести людей. Даже если где-то чувствовал опасение, это быстро прошло.
Работать в формате большого кино было не сложно, но ново. Поначалу тяжело, но потом вошёл в ритм. Всё получилось.
Какая основная мысль фильма? Что картина пытается донести?
— По моему мнению, в хорошем кино до зрителя ничего не доносят. Ему просто показывают фильм, как шкатулку. Зрителю предстоит разобраться, что в ней. Каждый находит в произведении то, что видит в себе.
«Гипноз» — многослойная работа. Каждый анализирует её по-своему. Погружение в транс может отразиться на личных отношениях, семье, философских взглядах. Так, неожиданным для меня стали вопросы о политике во время пресс-конференции на московском фестивале. Это неочевидная грань картины.
Как вам кажется, картина будет успешной?
— Не буду строить догадок. Слышал много мнений. Известно станет, когда его посмотрит хотя бы небольшая группа людей. Я почитаю рецензии на «Кинопоиске» и проанализирую. Причём меня интересуют мысли не критиков, а регулярного зрителя.
Есть ли у вас в работе какое-то конкретное амплуа? Какие роли удаются лучше всего?
— Я сыграл не так много ролей. Пока не определился. В силу возраста мне идёт играть подростков. Относительно характеров и типов персонажа не знаю.
В театре работал над образом парня из детского дома. Мальчик очень искренний. Воспринимает всё на уровне образов. Роль в «Гипнозе» более взрослая. У персонажа другое мироощущение, характер.
Где планируете продолжать карьеру? В Москве или вернётесь в Красноярск?
— Если будут предложения в столице, соглашусь. Мне важно, чтобы работа была интересной. Это не зависит от города. С удовольствием поучаствую в любом проекте, который понравится.
Фото: b2b.sonypictures.ru