Как пришла идея?
— В какой-то степени я сам пережил то, что главный герой. Не в полной мере, конечно. В Джорджию уезжать не собирался.
Мне несколько раз приходила ссылка со спамом. Игнорировал её первый раз, второй. На третий решил перейти. Это оказался сайт с вебкам-моделями.
И вот я очутился в странном мире, пообщался с девушкой по имени Шина, чьё имя использовано в сценарии. Так и пришла идея создать фильм.
Какой смысл вы заложили в финал?
— Я предлагаю зрителям стать соавторами концовки. Оставляю вас с собственным восприятием действительности, с личной точкой зрения. Своей точки не ставлю.
Работа разделена на тематические блоки, как мини-сериал. Почему вы увидели сюжет именно так?
— Идея пришла на этапе сценария. Предложил её мой соавтор Александр Родионов.
Мне нравится литературная форма. Вы называете этот принцип разделения сериальным. Я же сравниваю с романом. Это как главы в книге. Сюжет остаётся линейным, просто разделён на блоки.
Кинематограф разнообразен. Предлагаю зрителю одну из форм. Мне импонирует такой вариант, потому что он даёт возможность дистанцироваться от истории. Не сопоставлять её с реальностью как раз из-за ассоциации с романом.
Как вы считаете, возможна ли такая ситуация в реальности?
— Разумеется. Я знал людей, которые влюблялись в вебкам-моделей, уезжали к ним, жили вместе несколько лет. Некоторые до сих пор не расстались. Конечно, такое бывает.
Раньше, лет шесть назад, это казалось чем-то неуместным, удивительным. С каждым годом таких историй всё больше.
Как вам кажется, такие чувства можно считать серьёзными на этапе общения по сети? Вебкам-модели играют, собеседник не знает их настоящими.
— Мы играем и в жизни, сталкиваемся с иллюзиями. Люди могут общаться по сети или сидя вместе в кафе и играть. Никогда не знаешь, правда ли собеседник такой, каким кажется. Потом пара знакомится ближе, съезжается, начинает отношения. По сети процесс аналогичен.
Что для вас успех?
— Собственное удовлетворение. Мои фильмы авторские. Их качество не измеряется кассовыми сборами. Создаю для тех, кто готов говорить на разных языках кино. Это дано не каждому. Одни поймут, другие — нет.
Мои работы медленнее, чем принято. Массовые произведения ускоряются. Язык и картинка упрощаются. Не хочу к этому приходить. Показываю, что можно доносить истории иначе.
Какая целевая аудитория фильма?
— В первую очередь снимал для себя, чтобы поговорить с собой. Думаю, кино интересно тем, кто готов к новому, открыться миру и посмотреть на себя со стороны.
То есть в главных героях каждый узнаёт себя?
— Кто-то определённо. Думаю, я не один посещал подобные сайты. И в процессе общения человек так или иначе сталкивается с различными эмоциями.
Как картину восприняли в Новосибирске?
— Я застал только 20 минут показа. Скажу так: реакция более холодная, чем в Москве или Санкт-Петербурге. Не слышно эмоций, как в других столицах. Думаю, новосибирцы серьёзнее относятся к искусству. Остальное покажет непосредственное общение со зрителем.
Хотели бы снять фильм в Новосибирске?
— Пока не вдохновился городом. Может утром получится прогуляться, посмотреть всё. Не исключаю возможности поработать здесь.
Вы сказали, что снимали для себя. Такой подход, по мнению некоторых режиссёров, не приведёт к массовому зрителю. Как вы считаете?
— Я туда не стремлюсь. У Sheena667 60 копий, ограниченный прокат. Создаю для тех, кто готов «говорить» с таким кино. Не хочу навязывать его широкому кругу.
Это первый ваш полнометражный фильм. До этого снимали небольшие картины и занимались театральными постановками. Что больше нравится или легче даётся?
— Для меня нет слов «комфортно», «легко». Интересно и то, и другое. Режиссура — всегда удовольствие через боль. Когда дистанция короткая, работа над произведением идёт несколько месяцев. А длинная — это большой цикл, через который ты проходишь, испытывая весь спектр эмоций: страх, неуверенность, вдохновение, переживания.
Что именно причиняет боль?
— Некоторые задачи на момент написания сценария кажутся неразрешимыми. Ты боишься, пытаешься определить, где ошибка. Мучительный процесс.
Съёмки — как военные действия. Нужно каждую минуту готовиться, что может произойти всё, что угодно. Огромный выброс адреналина.
Во время монтажа, бывает, понимаешь, что чего-то не хватает. Хотя на площадке точно видел будущий фильм. Что это значит? Нужно собрать паззл заново. Сидишь, ломаешь голову.
Насколько картина, которую вы придумали до съёмок, схожа с тем, что получилось в итоге?
— Я забываю, как воспринимал идею «до». Во время работы действия наслаиваются друг на друга. Предыдущее стирается из памяти. Не помнишь первые идеи. А дневник не веду и не могу сравнить.
Вы работаете со студентами театрального вуза. Как оцениваете новое поколение актёров?
— Это увлекательный процесс. Отдыхаю, когда меняю сферы деятельности.
Я учусь у молодых людей. Они младше меня на 10, 15 лет. Совершенно новое мировоззрение, мышление.
В чём это проявляется?
— Более рациональные, чем мы. Притом меньше хотят трудиться. Но меня поражает актёрская смелость, с которой они берутся за роли совершенно разного плана. Но особенного новаторства в подходе к работе именно в студентах ГИТИСа, где преподаю, не вижу.
Фото: компания A-One