На открывшемся в городе крупнейшем форуме «Здравоохранение Сибири — 2025» были продемонстрированы технологии, меняющие подход к восстановительной медицине.
Первый аппарат представляет собой многофункциональный реабилитационный стол, который является лабораторией для восстановления пациентов. Эта система позволяет проводить комплекс процедур, обеспечивая точность в дозировании нагрузки. Более того, она объективно оценивает малейшие изменения в состоянии пациента, предоставляя врачам не мнение, а точные данные для корректировки курса лечения.
«Мы наблюдаем фундаментальный сдвиг в парадигме реабилитации. Если раньше восстановление часто было набором механических действий, то сегодня это — высокотехнологичный, персонализированный процесс. Возьмём, к примеру, реабилитационный стол. Это не просто стол. Это интеллектуальная система, которая в реальном времени собирает данные о мышечном усилии, амплитуде движения и физиологическом ответе пациента. Врач получает не субъективную оценку «ему стало лучше», а конкретные цифры: на сколько процентов увеличилась подвижность, как изменилась мышечная сила. Это позволяет выстраивать поистине ювелирную работу», — рассказал эксперт в разговоре с корреспондентом Om1 Новосибирск.
Второй связан с переводом реабилитации в цифровое измерение. Специалисты представили инновационный подход, при котором изнурительные упражнения превращаются в увлекательную игру в виртуальной реальности. Этот метод кардинально решает одну из главных проблем длительного восстановления — падение мотивации у пациента. Погружаясь в игровые сценарии, люди легче переносят терапию и демонстрируют более высокую вовлечённость.
«Что же касается виртуальной реальности, — продолжил эксперт, — то здесь мы боремся не только с последствиями травмы, но и с психологическим состоянием человека. Монотонность — главный враг долгосрочной терапии. VR-формат создаёт эффект присутствия и цели. Пациент, который с трудом делает десятое повторение упражнения для руки, в виртуальном мире пытается спасти планету от астероида или собрать древний артефакт. Он фокусируется не на боли и усталости, а на игровой задаче. А его мозг и тело в это время активно работают над восстановлением утраченных функций».