Введение новых тарифов утилизационного сбора для импортных автомобилей, ввозимых частными лицами, может сделать большинство популярных иномарок недоступными для покупателей в Новосибирске и по всей России из-за многократного увеличения платежей. Изменения правил, инициированные правительством по просьбе отечественных автопроизводителей, предполагают отмену льготного утильсбора для физических лиц на автомобили мощностью свыше 160 л.с. и введение прогрессивного коэффициента от мощности двигателя. Сообщает «Сиб.фм».
Генеральный директор холдинга «Ай-Би-Эм» Денис Пронин пояснил: «Весь авторынок, включая и новые машины в салонах, может подорожать на 15–20 %. Некоторым спасением способен быть импорт авто из Китая, где несколько миллионов машин из-за перепроизводства ежегодно остаются непроданными, однако даже дисконт китайцев вряд ли сможет полностью компенсировать колоссальный рост утилизационного сбора для конечного потребителя».
Согласно расчетам, утилизационный сбор для популярного Geely Monjaro вырастет с 3,4 тысячи до 952 тысяч рублей, а для гибрида Lixiang L7 — до 1,8 миллиона рублей. Новые правила также предусматривают дальнейшее поэтапное повышение тарифов до 2030 года, когда сбор за автомобили мощностью свыше 500 л.с. может достичь 10 миллионов рублей.
Эксперты прогнозируют, что это приведет к старению автопарка России, средний возраст которого уже превысил 15 лет, и сокращению поступлений в бюджет из-за снижения объемов покупок автомобилей. Новосибирцы активно подписывают петицию против нововведений, называя утильсбор «вымышленным налогом», который ограничивает конкуренцию на автомобильном рынке.