Руководитель Центра цифровой экспертизы Сергей Кузьменко заявил, что игровая индустрия скатилась до «казино с видом милой игры», что формирует у детей опасные поведенческие модели. Тревожным сигналом стал случай в Пакистане, где подростка приговорили к четырём пожизненным срокам за убийство семьи после ссоры из-за компьютерной игры PUBG. По версии следствия, молодой человек страдал от сильной игровой зависимости, а в постановлении суда отмечено, что преступление «вызвано одержимостью, когда игра стала сильнее семейных уз».
Комментируя подобные риски, руководитель Центра цифровой экспертизы Сергей Кузьменко в беседе с «Радио 1» объяснил фундаментальное различие между традиционными и современными мобильными играми. Эксперт отметил, что в классических играх у ребёнка формируется важная связь «я делаю — у меня получается», однако в «мобильном мире» этот принцип разрушается. «У детей этот механизм не формируется. То есть, ребёнок получает то, за что может заплатить. Таким образом, стирается понятие ценности и формируется неверный механизм восприятия мира, который впоследствии может привести к лудомании», — заявил Кузьменко.
Он добавил, что манипулятивные техники универсальны и одинаково эффективно работают на всех платформах — Android, iOS и ПК. При этом ключевой тенденцией становится растущая осведомлённость самих пользователей. Подводя итог, эксперт дал ёмкую характеристику современной индустрии: «Игроки сами понимают, что отрасль давно превратилась в казино с видом милой онлайн-игры», — поделился Сергей Кузьменко.




