Аналитики популярной онлайн-платформы «Авито» сообщают о значительном росте продаж товаров, связанных с советской эпохой, в Новосибирске. Исследование охватило различные категории товаров: одежду, марки, этикетки, пластинки и другие винтажные и современные вещи, отсылающие к периоду существования СССР.
Согласно данным «Авито», в Новосибирске наблюдается увеличение спроса на мужскую одежду с советской символикой или стилизацией под советскую эпоху — рост составил 37 %. Женская одежда, выполненная в аналогичном стиле, также демонстрирует рост продаж — на 11 %. Особый интерес новосибирцы проявляют к коллекционным предметам советского периода, продажи которых увеличились на 39 %.
Безусловным лидером продаж стали толстовки и свитшоты с надписью «СССР» и другими советскими символами. В летние месяцы 2025 года их продажи выросли в 6,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. На платформе представлены как дизайнерские модели, так и более доступные варианты.
В категории мужской одежды отмечен значительный рост продаж джинсов и шорт (в 4,5 и 4 раза соответственно), кофт и футболок (почти в 3 раза), а также брюк (в 2 раза). Ассортимент включает в себя как винтажные экземпляры, так и современные костюмы в советской стилистике.
В сегменте женской одежды наиболее востребованными оказались футболки (рост продаж в 3 раза), джинсы (на 85 %), джемперы, свитеры и кардиганы (на 76 %), а также рубашки и блузы (на 25 %). Кроме того, на 41 % выросли продажи советских свадебных платьев, что, по мнению аналитиков, связано с модой на проведение свадеб в стиле 80-х и 90-х годов.
Среди коллекционных предметов, представленных на «Авито», высоким спросом пользуются грампластинки (рост продаж на 76 %), а также вещи и автографы советских знаменитостей (на 72 %). Также увеличился интерес к этикеткам, бутылкам, пробкам (на 50 %), маркам (на 39 %) и жетонам, медалям и значкам из СССР (на 37 %). Кроме того, новосибирцы стали чаще приобретать советские календари (+33 %), картины (+25 %) и открытки (+13 %).