С января по июнь 2025 года жители Новосибирской области направили в Банк России более 3 тысяч жалоб, что почти на 14 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. Наибольшее количество обращений касалось деятельности банков.
По данным Банка России, количество жалоб на банки составило 1,9 тыс., что на 16 % больше, чем в первом полугодии 2024 года. Особое увеличение зафиксировано в жалобах на блокировку операций, счетов и банковских карт, а также на приостановку дистанционного банковского обслуживания.
Первый заместитель начальника Сибирского ГУ Банка России Марина Асаралиева отметила, что блокировка счетов и карт происходит, когда банки выявляют их использование в мошеннических схемах.
В то же время, количество жалоб на микрофинансовые компании (МФО) снизилось. Однако увеличилось число жалоб, связанных с мошенническими действиями, когда преступники оформляют микрозаймы или получают доступ к личным кабинетам заемщиков.
Снижение отмечено и в количестве жалоб на страховые компании. Основная доля вопросов по-прежнему касалась ОСАГО, однако, в связи с возможностью самостоятельного уточнения коэффициента «бонус-малус» (КБМ), таких претензий стало меньше.
«Если вы считаете, что участник финансового рынка нарушил ваши права, необходимо написать ему письменную претензию — он обязан ответить в течение 15 дней. Если ответа нет или он вас не устраивает, можно обратиться в Банк России», — уточнили в Банке России.