Аналитики «Авито» выяснили, какие предметы и явления ассоциируются с детством у жителей Новосибирска, принадлежащих к разным поколениям. Опрос показал, чем отличаются бумеры, поколение X (Иксы), миллениалы и зумеры, во что они верили и какие фильмы и мультфильмы оказали на них наибольшее влияние.
Бумеры и поколение X ценят стабильность в отношениях, а символом их детства стали советские детские журналы и бумажные куклы с одеждой. Миллениалы умеют адаптироваться к изменениям и вспоминают приставки Dendy и Sega, игрушки из киндер-сюрпризов и тамагочи. Зумеры быстро осваивают новые технологии и ассоциируют детство с конструктором Lego и игрушками из киндер-сюрпризов.
На бумеров в детстве повлияли фильмы «17 мгновений весны» и «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», а для поколения X, миллениалов и зумеров знаковым стал мультфильм «Ну, погоди!».
Зумеры оказались наименее суеверным поколением новосибирцев: почти треть его представителей (30 %) не верит в приметы. Самая популярная примета у опрошенных — посмотреть в зеркало, если вернулся домой за забытой вещью.