Новый функционал включает встроенный искусственный интеллект, который анализирует информацию на основе алгоритмов, созданных с учётом методик автоэкспертов, и даёт рекомендации по дальнейшим действиям.
Нововведение направлено на упрощение восприятия отчёта, особенно для пользователей, не обладающих специальными знаниями. Анализ большого массива данных позволяет сократить время на принятие решения о необходимости осмотра автомобиля, его юридической чистоте и других важных аспектах. При этом структура отчёта останется привычной: в нем по-прежнему доступны данные о количестве владельцев, истории обслуживания, пробеге, страховых выплатах, юридической чистоте и других важных особенностях состояния и эксплуатации автомобиля.
![]() |
---|
Рекомендации представлены в пяти вариантах и визуально выделены цветами «светофора»: зеленый, желтый и красный.
- Зелёная рекомендация «Срочно на осмотр»: автомобиль с прозрачной историей, виден реальный пробег, история обслуживания, юридическая чистота и др.
- Зелёная рекомендация «Выезжайте на осмотр»: есть детали, которые стоит уточнить у продавца. Например, если автомобиль не зарегистрирован в ГИБДД или машина с большим пробегом.
- Жёлтая рекомендация «Можно осмотреть»: есть незначительные недостатки, требующие осмотра, например, небольшая сумма расчётов стоимости ремонта, большой пробег, использование в лизинге и другие.
- Жёлтая рекомендация «Лучше осмотреть с профессионалом»: у автомобиля есть недочёты, которые лучше изучить со специалистом. Например, машина может находиться в залоге или есть сомнения в точности указанного пробега.
- Красная рекомендация «Не стоит рисковать»: автомобиль имеет недостатки, например, такие как ограничения на регистрацию или участие в ДТП с повреждением геометрии кузова.
Андрей Тумкин, управляющий директор «Автотеки», отметил, что процесс покупки автомобиля с пробегом должен быть максимально прозрачным и безопасным, а интерпретировать большой объём данных для пользователей бывает непросто: кому-то не хватает времени, а кому-то — опыта. Также Андрей Тумкин порекомендовал пользователям сочетать автоматические рекомендации с самостоятельным изучением данных и общением с продавцами для принятия наиболее информированного решения.
Фото: Авито