В 2025 году в России может возобновиться работа ряда крупных иностранных компаний, которые ранее покинули рынок. По мнению экспертов, в числе первых могут оказаться ретейлер Inditex (бренды Zara, Bershka, Stradivarius), международные сети быстрого питания McDonald' s и KFC, а также производители техники Samsung и LG, сообщает издание «Горсайт».
Испанский ретейлер Inditex, владеющий популярными марками Zara, Zara Home, Massimo Dutti, Bershka, Oysho, Pull & Bear и Stradivarius, активно обсуждает возможность возвращения в Россию. По словам вице-президента Союза торговых центров (СТЦ) Павла Люлина, представители компании ведут неофициальные переговоры о возобновлении работы.
«Бренды зондируют почву, держат руку на пульсе, ведут задушевные разговоры о том, что вот-вот и вернёмся, но пока это слова. Для возвращения должны быть выполнены два условия: политическая «оттепель» и ослабление трансграничных барьеров. Быстро это не произойдёт, понадобится минимум год», — считает Люлин.
Новосибирские торговые центры также готовы к возможному возвращению известных брендов. В ТРЦ «Аура» сообщили, что пока запросов от зарубежных компаний не поступало, но в случае их появления вопрос будет рассматриваться индивидуально.
McDonald' s предусмотрел возможность обратного выкупа своего бизнеса в России. Эксперты считают, что компания может вернуть своё название, а сеть «Вкусно — и точка» станет частью нового российского филиала.
Аналогичная ситуация у KFC, который после ухода с российского рынка был переименован в Rostic’s. В случае изменения геополитической обстановки компания может рассмотреть вариант возвращения под оригинальным брендом.
Российские заводы Coca-Cola принадлежат британской дочерней компании Coca-Cola HBC. Несмотря на прекращение производства фирменного напитка, заводы продолжают выпуск газировки под новым брендом «Добрый Cola». По информации Telegram-канала Mash, в компании рассматривают вариант обратного перехода к названию Coca-Cola. В случае успеха её примеру могут последовать PepsiCo, Nestlé и KitKat.
Автомобильный концерн Hyundai Motor Group, владеющий марками Hyundai и Kia, рассматривает возможность обратного выкупа своих активов. По информации инсайдеров, компания уже обновила регистрацию своих товарных знаков в России.
Что касается производителей бытовой техники, Samsung и LG также намерены возобновить работу. Ожидается, что LG может начать продажи под новым брендом Ohui, а Samsung постепенно восстановит поставки электроники в страну.
Возвращение на российский рынок международных платёжных систем Visa и Mastercard также обсуждается. Глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков подтвердил, что компании стремятся восстановить своё присутствие после потери значительной части рынка.
По мнению аналитиков, наиболее скептически стоит относиться к возможному возвращению H&M и IKEA. Шведская мебельная компания продала свои производственные активы без возможности обратного выкупа, а H&M уже заявила, что не рассматривает возможность возвращения в Россию.