Возвращение ушедших иностранных компаний на российский рынок вызвало бурное обсуждение в бизнес-сообществе. По мнению новосибирских предпринимателей, если это произойдёт без ограничений, миллиарды снова уйдут за рубеж, а отечественный бизнес рискует потерять завоёванные позиции, сообщает infopro54.
Федеральные СМИ сообщили, что Renault рассматривает возможность вернуться в Россию после продажи своей доли в АвтоВАЗе за 1 рубль в 2022 году. Подобные заявления вызвали неоднозначную реакцию.
«Нам не нужна Coca-Cola»
Игорь Адодин, основатель компании «Сибирский продукт», считает, что возвращение западных компаний в ряд сегментов нецелесообразно: «Наши производители сыров на 100 % провели импортозамещение, аналогичная ситуация с безалкогольными напитками. Нам совсем не нужна Coca-Cola».
Другие бизнесмены отмечают, что за три года российский рынок адаптировался, и конкуренция со стороны западных брендов может только навредить.
Где возвращение оправдано?
Однако в высокотехнологичных отраслях, где быстрая замена невозможна, некоторые эксперты считают, что присутствие иностранных компаний может быть полезным.
Константин Бессонов, основатель ROPAT и TMF считает: «Если вернутся поставщики высокотехнологичных компонентов и оборудования, это будет позитивным трендом».
«Пусть строят с нуля!»
Категорически против возвращения западных компаний высказался Игорь Салов, председатель новосибирского отделения организации «ОПОРА РОССИИ»: «Они ушли сами, а их место заняли российские предприниматели! Если хотят вернуться — пусть строят заводы с нуля, без прежних льгот».
По мнению экспертов, государству необходимо избирательно подходить к вопросу возвращения иностранных брендов, допуская их только в тех секторах, где отечественные компании пока не могут полностью закрыть потребности рынка.