В 2024 году жители Новосибирска и области значительно увеличили количество жалоб на кибермошенничество в Центробанк России. По данным Сибирского главного управления (ГУ) Банка России, число обращений выросло в 1,6 раза по сравнению с 2023 годом, достигнув почти 800 случаев.
Основные жалобы касаются незаконного оформления кредитов, использования персональных данных и методов социальной инженерии. В 80 % случаев пострадавшие сообщали, что мошенники без их ведома оформляли кредиты, использовали данные для совершения банковских операций, а также открывали микрозаймы на имя жертв. Более 100 обращений касаются попыток или фактов оформления микрозаймов, что зачастую приводит к неожиданным долговым обязательствам. Жители региона часто узнавали о задолженности, только когда им начинали звонить коллекторы.
Сотрудники банка уточняют, что большинство мошеннических схем связаны с использованием личных данных для открытия счетов и микрозаймов через интернет. Отметим, что усилия по борьбе с кибермошенничеством продолжаются, однако из-за роста интернет-угроз проблема остаётся актуальной.