Трамвайный парк Новосибирска находится в удручающем состоянии: износ составляет почти 70 %, а две трети вагонов работают на пределе возможностей. По данным мэрии, 70 из 168 трамваев требуют немедленной замены или модернизации. Однако темпы обновления подвижного состава остаются медленными — в 2025 году планируется модернизировать лишь 10 вагонов, сообщает atas.info.
В последнее время инциденты с трамваями в городе происходят всё чаще. По статистике, в 2024 году аварии фиксировались ежемесячно. Например, трамваи сходили с рельсов на улицах Котовского и Троллейной, блокируя движение. На площади Маркса в октябре произошло возгорание контактной сети, что создало угрозу для пассажиров. А водитель трамвая № 11 получила серьёзные ожоги из-за удара током, вызвавшего широкий общественный резонанс.
Мэрия Новосибирска признала, что для решения проблемы требуется привлечение финансирования из федеральных программ. Пока же обновление осуществляется за счёт модернизации старых вагонов на российско-белорусском предприятии «БКМ Сибирь». Однако этих мер недостаточно для предотвращения аварий.
Жители города регулярно жалуются на опасность поездок и устаревшую инфраструктуру. Власти ищут решения, чтобы избежать повторения трагедий, подобных кемеровской аварии 2024 года, когда из-за технических неисправностей трамвай на высокой скорости потерял управление, пострадали 108 человек, один из которых скончался.