Даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» на условиях и для целей, определённых в Политике.
Согласен
om1.ru
Скандалы и нелепые вопросы: чем раздражают родительские чаты в Новосибирске В отличие от родителей, которые видят в чатах удобный способ связи, учителя часто отмечают множество минусов в них. В основном недовольство вызывает поведение самих родителей.

Скандалы и нелепые вопросы: чем раздражают родительские чаты в Новосибирске

В отличие от родителей, которые видят в чатах удобный способ связи, учителя часто отмечают множество минусов в них. В основном недовольство вызывает поведение самих родителей.
Учителя возмущены родительскими чатами в Новосибирске

Скандалы и нелепые вопросы: чем раздражают родительские чаты в Новосибирске
Фото: Om1

В Новосибирске родительские чаты становятся настоящим источником раздражения как для родителей, так и для учителей. Корреспондент Om1 Новосибирск решил выяснить, что именно вызывает недовольство в этих группах общения.

Несмотря на то, что родительские чаты иногда вызывают споры и разногласия, большинство родителей, по их собственным словам, в целом довольны этим инструментом общения.

«В нашем классе общение между родителями крайне ограничено, обсуждения в чате проводятся редко. Зачастую дискуссии сводятся лишь к вопросам о домашнем задании. Мне кажется, в настоящее время немногие родители стремятся быть в курсе школьных событий и активно участвовать в жизни класса. Поскольку существуют электронные дневники, где в основном содержится вся необходимая информация, и дети могут общаться с учителями напрямую в отдельных чатах, большинство вопросов решается именно там. Если же у учителя возникает необходимость обратиться к родителям, то, как правило, это происходит в личной беседе или на родительском собрании», — поделилась мама одного из учеников.

Родители отмечают, что с течением времени сформировалось понимание загруженности каждого, поэтому в чатах преобладает уважительное и деловое общение. Прошли времена бесконечных обсуждений и споров, уступив место конструктивному диалогу, где ценят время и усилия друг друга.

«Когда дети ходили в садик, меня раздражали бесконечные обсуждения: сколько денег потратить на подарки, что купить воспитателю. Это не то, чем мне хотелось бы заниматься. Мне проще отдать деньги и не вникать в детали. Пусть этим занимаются ответственные за это люди. Я просто переводила все чаты в беззвучный режим и просматривала их вечером. Сейчас оба ребёнка школьники. Возможно, родители растут вместе с детьми. В школьных чатах сейчас в основном тишина. Контингент родителей сменился: в садике берут всех по прописке, а школа — другой вариант. Мои дети ходят в элитную школу, где много родителей из других районов, с определённым уровнем достатка, понимающих цену времени. Поэтому у нас сейчас чаты близки к идеальным: все вопросы решаются быстро, без бессмысленных перепалок, чётко и по делу», — рассказала мама учеников.

В отличие от родителей, которые видят в чатах удобный способ связи, учителя часто отмечают множество минусов в них, и в первую очередь, их недовольство вызывает поведение самих родителей.

«На самом деле, все видно по самим ученикам. Есть классы с очень прилежными учениками, родители у них такие же, оттуда и воспитание у ребят. Чаты при этом адекватные. Но есть классы, где обучающиеся вечно ссорятся друг с другом, не записывают домашнее задание и так далее. Родители ведут себя в чатах подобным образом. Устраивают скандалы прямо в общем чате, вместо того, чтобы перейти в личные сообщения. Бывало такое, что родители игнорировали нахождение педагога в чате и начинали оскорблять учителя и сплетничать. Отсюда много «воды», важная информация уходит выше, а потом поступают жалобы, мол «нам не говорили, мы не знали». Со временем родительские чаты становятся тише, в основном такая вот суматоха наблюдается в первые несколько месяцев учебного года», — рассказала учитель Татьяна.

Неподобающее поведение родителей отмечают и другие учителя. Вместе с этим их беспокоит то, что сибиряки готовы обсуждать проблемы исключительно онлайн.

«Меня раздражает обилие лишней информации в родительских чатах, повторение вопросов, споры, осуждение и скандалы. Родители предпочитают обсуждать проблемы и выливать своё негодование в чатах, часто без проверки информации и переходя на личности, но при личных встречах и на собраниях не готовы обсуждать эти вопросы. Я называю это позицией «клавиатурного рэмбо», когда люди активны только онлайн, а при личных встречах пассивны и даже не посещают собрания. Иногда человек ленится пролистать вверх чат и посмотреть, что в итоге решили дарить тому или иному педагогу, и задаёт этот вопрос уже в десятый раз», — поделилась учитель Кристина.

Кристина рассказала, что чаты, которые она модерирует, достаточно строгие и не содержат лишней информации. Она также отметила, что из «чатов-болтушек» она выходит, так как они отнимают у неё много времени и сил. Без модерации в чатах обычно возникают склоки и скандалы. Кристина подчеркнула, что для неё важны конкретика и быстрое распространение информации, и призналась, что её раздражают аудиосообщения, поэтому в модерируемых ею чатах они запрещены.

Некоторые учителя не выражают сильного недовольства родительскими чатами, однако всё же выделяют минусы, среди которых — глупые вопросы.

«Меня практически не раздражают родительские чаты, поскольку я объективно понимаю ситуацию. У родителей много забот и проблем, пока дети в школе. Наоборот, я всегда готов ответить на любой вопрос. Обсуждают, конечно, разные темы. Но меня раздражает тот факт, что зачастую задают нелепые и порой глупые вопросы, которые можно обсудить не в общем чате, а при личной встрече, потому что это простые правила этики, морали», — поделился учитель Евгений.

Если одни и те же вопросы задаются по 100 раз, тем более в разное время, в том числе тогда, когда человек спит, например, после 23:00 или даже после 00:00, это, естественно, вызывает раздражение, добавил Евгений. Он объяснил это тем, что люди забыли о простых правилах приличия и этики, о существовании регламента, рабочего времени и времени отдыха. Евгений подчеркнул, что рабочие моменты нужно решать на работе, а вопросы, связанные с домашним бытом, являются личным делом каждого. Учитель добавил, что его раздражает, когда родители жалуются на педагогов и школы, потому что из-за кадрового голода в образовании это может привести к тому, что в школах не останется специалистов.

Кристина отметила, что если в школьных чатах начинают переходить на личности, такие ситуации сразу адресуются классному руководителю, в соответствии с существующим алгоритмом решения проблем: сначала классный руководитель, затем школьный психолог или социальный работник, далее завуч, и только потом директор.

Если проблема не решается на нужном уровне, можно обращаться в мэрию. Учитель также добавил, что если вопрос касается функций классного руководителя, и событие произошло в школе, то нужно обращаться к нему лично, звонком или прийти на встречу. По его словам, когда педагоги напоминали об этом родителям, скандалов становилось меньше.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter